Люся КАЛИНИНА
23.04.2024Инфлюенс-маркетолог и эксперт по всем видам трафика
– Какие необычные методы или стратегии вы используете для привлечения трафика на продукт? Есть ли у вас свои секреты?
Если говорить о стратегиях работы с трафиком в клиентских проектах, то в первую очередь они базируются на персональном подходе и аудите проекта на старте. Прежде чем привлекать трафик, нужно понять, где именно обитает целевая аудитория. Иногда площадка может быть неподходящей для продукта, ценовой политики или позиционирования бренда. Чтобы избежать эту ошибку, я провожу анализ рынка. С учетом разнообразия платформ в России: TenChat, Авито, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники и более 150 платформ от Яндекса, для каждого проекта выбираю наиболее подходящие. Такой подход позволяет разрабатывать персональные стратегии даже для клиентов в одной нише.
В контексте моего агентства, личный бренд и участие в оффлайн-мероприятиях, где я выступаю спикером, обеспечивают приток клиентов. Оффлайн-нетворкинг – долгосрочный тренд в привлечении аудитории, поэтому я рекомендую этот метод клиентам и включаю его в PR-стратегии.
Во-вторых, важное место в стратегии моего продвижения занимает реклама на площадках Яндекса и ВКонтакте. Такая синергия личного бренда, медийности и работы с платными источниками трафика обеспечивает непрерывный приток клиентов. И конечно же, как и у каждого стратега, у меня есть свои секретные приемы, которые я храню в тайне.
– Уже все знают про силу социальных сетей и поисковых систем. Было ли в вашей практике странная площадка, где вам приходилось искать источники трафика для своих проектов? Какие неожиданные источники трафика вы обнаружили, о которых многие не знают?
Я работала с большим количеством площадок и пока не сталкивалась ни с чем необычным. А вот коллеги неожиданно для себя открыли площадку, которая стала каналом привлечения клиентов – Тиндер. С этими клиентами они успешно начали сотрудничество и реализовали проекты. Этот опыт подтвердил, как важно тестировать новые гипотезы, мыслить нешаблонно и делать то, что раньше не делали.
– Были у вас нестандартные запросы клиентов в отношении стратегий привлечения трафика?
Нестандартных запросов, как таковых, не было, но часто сталкиваюсь с вопросом, который можно назвать одновременно частым и необычным. Клиенты еще до начала сотрудничества спрашивают о том, когда будут продажи. Ответить на этот вопрос можно только после серии тестирований. Реалистичный срок, который я закладываю на работу с гипотезами и выход на ключевые показатели эффективности (KPI), составляет 3 месяца. Этого достаточно, чтобы получить первые результаты. Маркетинг – это не только смыслы, но и цифры, а они никогда не обманывают. Поэтому важно, чтобы работа маркетолога была подкреплена метриками, а все бизнес-процессы в компании были оцифрованы.
– Как вы привлекаете внимание аудитории к малоизвестным или узкоспециализированным темам через ваш маркетинговый подход? С какой сферой труднее всего работать маркетологу?
Для привлечения внимания аудитории всегда делаю акцент на креативе. Творческий, креативный подход делает контент вирусным. Это происходит, когда он вызывает эмоциональный отклик и побуждает аудиторию его распространять. Главное – показать, чем продукт будет полезен аудитории; иначе его будет просто невозможно продать.
С некоторыми нишами действительно работать сложнее из-за ограничений или полного запрета их рекламировать. Креатив и умение находить необычные решения помогают преодолеть эти сложности. Даже когда я ограничена в обычных подходах, именно креатив помогает донести до потенциальной аудитории все самое важное о продукте: его ценность и уникальность. Главное в гонке за оригинальностью не забывать, что такие решения должны передавать главные смыслы и не противоречить позиционированию и ДНК бренда.
– Рекламы сейчас вышли на новый уровень (например, поиск дешевых авиабилетов)! Как вы используете юмор или нестандартные подходы в маркетинге для привлечения внимания к вашим проектам?
Здесь важно понимать, насколько заказчики открыты к нестандартным подходам. Некоторые бизнесмены консервативные люди, поэтому я рассказываю каждому клиенту, особенно владельцам товарного бизнеса, что креативный, необычный контент выходит за рамки обычного развлекательного инструмента. Он решает вопрос с увеличением охвата, помогает пробить баннерную слепоту, выделяет бренд среди конкурентов. Если заказчик открыт и заинтересован, то мы начинаем работу над сценариями и подготовкой к съемке.
Интеграция в контент юмора требует глубокого понимания ДНК и миссии бренда, поскольку он также формирует ассоциации у потребителей. Это отличный и рабочий инструмент, когда он уместен в контексте бренда и гармонично встраивается в общую концепцию. Но яркий след в сознании покупателей можно оставить и без него.
Моя задача – быть в тесном диалоге с клиентом и создавать контент, который не развлекает, а продает, при этом будет созвучен ценностям клиента, интересен аудитории и актуален на рынке, независимо от наличия в нем необычных решений.
– Мир не стоит на месте. Какие научно-фантастические концепции вы видите в будущем маркетинга, которые могли бы изменить способы привлечения трафика?
На этот вопрос отвечу без колебаний: искусственный интеллект заслуживает особого внимания. Он уже помогает в медицине со сложными задачами и хирургическими операциями, поэтому ему вполне по силам справиться и с маркетинговыми задачами. Он помогает создавать фирменный стиль и упаковку для бизнеса, облегчает решение основных задач: определение аватаров аудитории, разработка Customer Journey Map, создание продуктовой матрицы и контента любого формата и стилистики, тизеры для таргетированной рекламы с высокой конверсией, рекламные стратегии и многое другое.
Вообще мы живем в интересное время; мир меняется каждый день. На какие-то глобальные трансформации мы не можем влиять, но в контексте цифровой культуры есть моменты, на которые уже оказываем влияние. Такую возможность нам и дают нейросети.
– Как вы смотрите на использование искусственного интеллекта и алгоритмов в маркетинге для привлечения трафика? Возможно ли внедрить ИИ в работу маркетолога?
Искусственный интеллект уже давно внедрен в работу моего агентства. С его помощью мы выполняем больший объем задач за один рабочий день, сохраняя качество. В основном используем GPT-4, который даже в 2024 году – пока лишь эмбрион того глобального, с чем мы или уже следующие поколения столкнутся в будущем.
Заменят ли нейросети маркетологов? Нет. Но маркетологов заменят маркетологи, которые освоили нейросети.
Добавлю, что будущее принадлежит смелым и открытым к инновациям людям, которые быстро берут новые инструменты, не боятся экспериментировать и не сопротивляются новому.
– Часто ли вам приходится работать с неизвестным спустя столько лет опыта? Какие необычные индустрии или ниши вы исследовали в своей работе?
Я работала над продвижением товаров для взрослых, делая ставку на вирусный контент. Основой для сценариев роликов стали реальные и часто забавные истории из жизни, острый юмор. Прямая реклама таких товаров запрещена, поэтому было важно не просто продавать, а просвещать аудиторию, чтобы люди возвращались снова и снова.
Успех в том проекте строился на маркетинговых принципах и тщательном изучении аудитории. Добавив в контент немного перца и огня, я сделала его не только интересным, ярким и запоминающимся, но и продающим. Главное – быть открытой к экспериментам.
– Если бы вы могли описать свою профессию в виде фильма, какой бы это был фильм и почему?
Первая ассоциация, которая пришла, – фильм «Гостья из будущего», потому что современные рекламщики и маркетологи – люди, которые воплощают в жизнь новые, смелые идеи, создавая что-то уникальное не только в плане продукта, но и в представлении бренда. Они не просто продвигают товары или услуги, а наделяют бренд смыслами и легендой, делая его узнаваемым и создавая крепкую эмоциональную связь с клиентами.
Если говорить откровенно, сильных маркетологов и команд много, и многие из них могут предложить крутые решения, поэтому конкурировать можно только отношением к клиенту, любовью и страстью к своей работе. Именно такие профессионалы, влюбленные в свое дело, заслуживают особого внимания и доверия, поскольку они не только подсвечивают, что в мире уже есть все необходимое, о чем люди часто забывают, но и умеют виртуозно превратить бизнес в нечто большее, окутывая его тайнами и атмосферой волшебства.