Юлия Родочинская

15.03.2023 By Редактор Глянцевый журнал Off

Топовый маркетолог социальных сетей, основатель Института онлайн-профессий, международный спикер, автор популярных блогов

 

– Вы являетесь обладательницей премий «Интернет-маркетолог года 2021» Moda Topical Style и «Лучший спикер 2021» UWILL Global, номинантом премии «Главные Женщины 2021». Что вы почувствовали, когда получили свою первую премию?

Для меня получение премии – это очевидное признание со стороны профессиональных кругов в том, что я действительно являюсь одним из самых сильных маркетологов на рынке, и каждая последующая премия подкрепляет мою уверенность.

 

– Вы обучаете и даете старт людям в удаленной работе. Какие главные преимущества вы можете отметить во фрилансе и удаленной работе?

Вспоминая времена, когда для того, чтобы чего-то добиться, нужно было непременно уезжать в Москву, переезжать в большие города, оставлять свои семьи. Кто-то уезжал на заработки. Самое страшное, когда мама уезжает на заработки, оставляя детей, эту, конечно, ситуацию во многом изменила удаленная работа и возможность оставаться в том месте, где ты родился или тебе нравится жить. Выбирать место, не исходя из того, где у тебя работа, а из того, где твое сердце, душа, и оставаться рядом со своими детьми, рядом с близким. Я как мама двоих детей очень понимаю, насколько важно женщине видеть процесс взросления, их развития, а не отводить утром в сад, а вечером поздно-поздно после работы видеть их уже уставшими.

 

– Учиться никогда не поздно – это точно про вас! Как вы начали свой путь развития в маркетинге?

Вопрос действительно важный, я начала свой путь развития в маркетинге еще в возрасте 17 лет, когда училась в университете на учителя иностранных языков. И со II курса начала практиковать в качестве репетитора. И тогда я заметила, что успехи моих ребят гораздо выше, чем моих одногруппников. И дети делают прорывы, и когда меня спрашивали, в чем дело, я поняла, чем я качественно отличаюсь от других учителей, скажем, репетиторов: я не пытаюсь ребенку вложить в голову знания всеми силами, а продаю ему идею изучать английский язык. Я всегда ориентировалась на то, что нравится ребенку, например, ему нравится поезд, и мы учим английский через призму его интересов. Тогда я начала задумываться о том, как продать идею что-то делать для людей, я начала изучать материалы и учебники в интернете по маркетингу. И так я позже уже стала магистром маркетинга и начала преподавать маркетинг в университете, то есть по факту, всю свою профессиональную жизнь с университетских времен я занимаюсь маркетингом, для меня это большая ценность.

 

– Вы основатель одного из самых масштабных проектов в сфере онлайн-образования – Института онлайн-профессий Julia Marketing. Когда вы поняли, что хотите давать уроки в онлайне? С какими сложностями или недоверием людей пришлось столкнуться?

Да, действительно, я занимаюсь онлайн-образованием с 2017 года. И, конечно, сравнивать 2023-й и 2017 годы – это земля и небо, потому что в 2017 приходилось пробиваться сквозь призму недоверия и продавать людям идею в принципе. Следовало учиться и продавать людям идею того, что работа онлайн безопасна. Рынок изменился и мне радостно за этим наблюдать, видеть, что вклад в рынок именно такой качественный.

 

– По вашему мнению, все ли могут развиваться в онлайне? Как проработать страх перехода на удаленную работу?

Мое мнение, что абсолютно любой человек, у которого под рукой Wi Fi и телефон – может работать в онлайне. Нет такого, кому нет, точно этого не дано. Как проработать страх перехода? На самом деле, хороший вопрос, потому что многие работают в оффлайне, имеют стабильную работу, например, чувствуют, что что-то не нравится, они не довольны, но при этом перейти, резко все бросить не получается, потому что ипотеки, долги, какие-то обязательства – в общем, это адекватно. Поэтому я у себя в Институте онлайн-профессий на своем курсе всегда даю схему, которая позволяет людям плавно переходить в онлайн, то есть ты работаешь в оффлайне, начинаешь брать небольшие заказы в онлайне. И когда твой доход выравнивается, только тогда ты можешь действительно полностью перейти в онлайн, потому что в онлайне перспектив явно больше. Я сама работала в оффлайне в корпорациях, я знаю, сколько сил ни приложишь, у компании есть бюджет, определенный для тебя, не заплатят больше, есть какой-то потолок. В онлайне потолка нет, самое главное – выровняться и выйти уже из оффлайн-работы в полностью в онлайн.

 

– Самый главный вопрос нашего времени – это заработок в онлайне. Сколько все-таки можно заработать, работая два часа в день? Мы все видим идеальные картинки фрилансеров в интернете. Насколько это правда? Действительно ли возможно, сидя на берегу моря, зарабатывать?

Да, есть такая иллюзия: работать два часа в день и лежать под пальмой. Ну во-первых, лежать под пальмой и работать неудобно, потому что отсвечивает экран, вообще, наверное, под солнцем работать неудобно. А два часа в день – это более реальная перспектива, хотя, как сказать, просто у всех людей разное ощущение времени.

 

– Помимо успешного спикера, специалиста, основателя проектов, вы еще и мама двух прекрасных детей! Как вы сейчас со всем справляетесь? Из чего состоит ваш день?

Надо сказать, что в сутках 24 часа у каждого из нас, в этом мы все равны и как мы эти 24 часа используем, зависит от того, насколько у нас расставлены приоритеты. Именно поэтому я для себя поняла, что бытовые задачи мешают мне проявляться в профессиональной деятельности. У меня бытовые задачи полностью делегированы на домашний персонал. Бытовые задачи, связанные с детьми, у меня также делегированы на нянь, при этом я стараюсь проводить с детьми время очень качественно. Также у меня есть личная помощница, поэтому я не занимаюсь организационными моментами во время командировок, выступлений, перелетов и так далее, поэтому мой день состоит в основном из качественного времени с детьми, качественного времени со своим супругом, из обучений и собственно рабочих задач, которые я выполняю.