Виктория Кубарева

13.07.2023 By Редактор Глянцевый журнал Off

Основатель онлайн-школы английского языка VIBE SCHOOL

@victoria.kubareva @vibe_school_

– Вы основатель онлайн-школы английского языка VIBE SCHOOL. Как вы пришли к идее открытия своей школы?

Знаете, у всех есть мечта детства. Кто-то хочет стать суперзвездой, кто-то космонавтом, кто-то доктором, а я всегда мечтала открыть свою школу английского языка. И эта мысль меня не покидала никогда, поэтому пошла учиться на педагога английского языка. Во время обучения и после него я набиралась опыта: проходила всевозможные обучения, повышения квалификации, разного рода методические курсы. И в итоге, когда учеников стало больше, чем я могла себе позволить, я решила, что начну потихоньку строить свою школу, взяла первого учителя, обучила ее и начала передавать учеников, тогда я поняла, что моя мечта становится реальностью.

– Сейчас есть огромный выбор языковых школ. Что, по вашему мнению, отличает ваши методы обучения от других?

Очень интересный вопрос, так как действительно сейчас есть огромный выбор языковых школ, и я зачастую вижу, как люди тратят годы на то, чтобы перейти от уровня к уровню и за 7 лет моего преподавания я, естественно, как и любой другой в своей сфере, экспериментировала и собирала всевозможные методики воедино в такой симбиоз, который позволит человеку пройти уровни быстрее, то есть заговорить на английском языке намного быстрее, чем это происходит в классическом обучении. И так получилось, что та система, которую я построила, позволяет взрослому человеку за месяц с нуля разговаривать на хорошем среднем уровне. Неважно, знаешь ты алфавит и базу или нет, но за месяц уже начнешь разговаривать. И за полгода люди у меня доходят от А1 до B1 – B2 в зависимости от скорости обучения человека, что было подтверждено на более, чем 500 учениках. Но здесь очень важно понимать, что обучение взрослого человека отличается от детского, там совершенно разные методики и системы.

– Могли бы вы описать типичный урок или курс в vibe school?

Да, конечно, типичный урок в моей школе – это удовольствие, которое получает человек, обучаясь английскому языку. Мы много смеемся, разговариваем, смотрим сериалы, фильмы и много играем. Вы не представляете, как взрослые любят играть! Это удовольствие – окунуться в детство на час и отключиться от повседневной рутины! Время у учеников пролетает незаметно, а результаты становятся лучше, т.к ученик вовлечен в процесс обучения. Мы всегда учитываем все интересы человека, мы корректируем систему уроков индивидуально для каждого, таким образом, мотивация и комфорт в обучении повышается. А самое главное 80 – 90% урока говорит ученик, даже с первых уроков, что и дает такие сильные результаты.

– Онлайн формат обучения сейчас, бесспорно, удобен для каждого. Планируете ли вы развиваться также в офлайн формате?

Я соглашусь, что онлайн формат обучения сейчас наиболее удобный, так как очень многие сейчас путешествуют, развиваются, ездят по разным городам и странам, и у них просто нет времени оставаться на долгий срок в одном городе и посещать уроки оффлайн.

Я думала открыть оффлайн школу, но онлайн вариант мне ближе. Я с ним познакомилась три года назад и влюбилась в удобство и в свободу, которую он дает. Я могу заниматься своей работой и путешествовать также, как и мои ученики. Так получилось, что они расположены по разным городам и странам. Многие из них находятся на Бали, в Европе и даже в Америке. Может быть в будущем я решу открыть оффлайн школу, но пока мое сердце отдано онлайн.

– Вы также преподаете в своей же школе. Что является самой приятной частью вашей работы в качестве преподавателя языка?

Да, я преподаю в своей школе, но, к сожалению, сейчас уроков у меня совсем мало, так как большее мое время уходит на ее развитие. И каждый раз, когда я прихожу на урок, я отдыхаю. Потому что я люблю свое дело всем сердцем и душой. Самая приятная часть в моей работе в качестве преподавателя – это видеть результаты своих учеников, как они радуются, когда начинают разговаривать, когда начинают составлять свои самые первые предложения и когда они начинают разбираться в том, в чем не могли разобраться много-много лет. У меня было очень много случаев, когда люди всю жизнь учили английский и не имели результатов, приходили ко мне в полнейшем непонимании и за пару уроков весь английский у них превращался в понятную систему. Представляете, вы с детства учили времена и не могли их понять, а за пару уроков у вас сложились все пазлы. Самое приятное – это, конечно же, когда я вижу, что мой ученик кайфует от уроков английского языка и добивается своих целей с помощью него.

– Английский язык – достаточно сложный! Какие ценности вы стремитесь привить своим студентам помимо знания языка?

Английский язык не сложный, если его правильно понять, и мы как раз даем это понимание. Мы никогда не заставляем, не принуждаем заучивать и зазубривать правила. Раскрою магию и секрет. Наши студенты сами выводят правило через понимание, и иногда я не успеваю объяснять, так как мы преподаем таким образом, чтобы человек научился самостоятельно в реальной жизни понимать, о чем говорят, даже не зная правила.

Когда я открывала английскую школу, я была ориентирована на детей, потому что я 5 лет работала в оффлайн школе английского в основном с детьми. Каждый раз, приходя на урок, я хотела показать им, что мир большой, здесь очень много возможностей, что обучение – это интересно, и они могут делать все, что захотят, и английский открывает им возможности в счастливую жизнь. Самое главное, что я хотела им привить, это то, что оценки ничего не значат, они учатся для себя, не для родителей, не для школы, не для статуса, а для себя, чтобы у них была опора на свои знания, которые им помогут в будущем. У меня есть одна интересная история с девочкой из школы, которая выиграла олимпиаду, не принеся ее домой на проверку родителям, а со словами: «А Виктория Олеговна нам сказала, что мы учимся для себя, а не для родителей, и я хотела проверить и узнать свои реальные знания, а не списанные». Тогда я была очень-очень горда, и я подумала, что на тот момент я уже смогла изменить судьбу одного ребенка, значит дальше будет больше. А что касается взрослых, то я очень много применяю психологии на своих уроках и так получается, что у моих учеников, помимо английского улучшаются все сферы жизни. Английский – это только способ достижения цели, а у каждого они свои.