Валерия Кудряшова

13.07.2023 By Редактор Глянцевый журнал Off

Таргетолог и маркетолог, мама троих детей, автор курса по настройке таргетированной рекламы

@marketolog_kudryashova

– Вы уже более 20 лет в своем деле и не перестаете расти! Как вы думаете, какие навыки являются наиболее важными для успеха в маркетинговой индустрии?

Самое важное для работы в сфере маркетинга сегодня – это высокий уровень адаптивности. Последние несколько лет показали, что на рынке постоянно что-то меняется. Это площадки, на которых мы можем запускать рекламу, требования к рекламе, интересы потребителя и даже восприятие контента. То, что приносило результаты год назад, сейчас не работает.

Поэтому, от того, насколько быстро и профессионально маркетолог может подстроиться под изменения, зависит успех каждого проекта, в котором он участвует.

– Если бы вы могли работать с любым брендом или компанией в мире, кто бы это был и почему?

Во-первых, все компании, с которыми я работаю сейчас – это лидеры в своих нишах. Я восхищаюсь каждым проектом и его создателем. Это достойные представители бизнеса, которые поставляют на рынок только первоклассные продукты. Я говорю это не просто так, почти у всех своих клиентов я что-то приобретаю для себя. У некоторых я уже давно в списке постоянных покупателей.

Во-вторых, я всегда работаю только с теми брендами, которые мне интересны. Если мне не откликается проект, то я его не возьму, независимо от предлагаемых условий.

Хотела бы поработать с магазином брендовой одежды Монохром. У них довольно интересная маркетинговая стратегия. И то, как они позиционируют свой бренд, очень мне импонирует.

– Как вам удается балансировать между творческими аспектами маркетинга и техническими аспектами, основанными на данных?

Во всех своих проектах я, в основном, идейный вдохновитель. Да, я выполняю большую часть работы, от переговоров с клиентом и составления стратегии до запуска и контроля рекламы.

Но со мной работает команда экспертов – дизайнеры, копирайтеры, специалисты по чат-ботам и даже другие таргетологи, которых я лично обучила. Это люди, которым я доверяю и делегирую часть работы.

Собственно поэтому мне и удается вести одновременно несколько проектов и в каждом достигать поставленных целей.

– Можете ли вы поделиться запоминающимся опытом из вашей карьеры тренера и преподавателя? Возможно, история ученика?

Преподавателем я остаюсь до сих пор. В феврале этого года я запустила свое авторское обучение по таргету на трех востребованных площадках: Вконтакте, Авито и Яндекс Бизнес.

Всего я обучила больше трех тысяч человек. В банке, где я работала, всегда считалось, что если попал ко мне на обучение, то точно пойдешь вверх по карьерной лестнице и добьешься достойных результатов.

Я проводила обучение Герману Грефу и всем председателям управления Сетелем.

В одно время меня прозвали «мать автокредитования», потому что 100% московских руководителей автокредитования попадали ко мне на тренинги.

– Какие, по вашему мнению, самые большие проблемы стоят перед бизнесом, когда речь идет о рекламе и маркетинге? Почему важно обратиться к знающему специалисту перед тем, как наломать дров?

Проблема в выборе маркетолога заключается в том, что кейсы и опыт не всегда являются значимыми показателями.

Кейсы можно купить или подделать. Опыт говорит только о количестве отработанных лет. Можно десять лет допускать одни и те же ошибки и не давать нужного результата. А можно за полгода стать хорошим экспертом.

Поэтому я всегда рекомендую созваниваться со специалистом. В живом диалоге легче понять, компетентный перед вами человек или дилетант.

И еще одна задача бизнеса – чтобы реклама приносила хороший результат, необходимо обеспечить отдел продаж. Маркетолог приводит заинтересованную аудиторию. Но закроется сделка или нет, зависит от скорости обработки заявок, соблюдения техники продаж и выстраивания диалога с потенциальным клиентом.

– Можете ли вы поделиться уникальными или нетрадиционными маркетинговыми стратегиями, которые вы использовали в прошлом или используете сейчас?

Я всегда за комплексный подход. В своих стратегиях я использую все доступные методы продвижения и рекламные площадки. Сегодня нельзя сосредоточивать все силы на чем-то одном. Например, если продвигаться только на одной платформе, можно упустить большой пласт аудитории и, соответственно, не достигнуть желаемых показателей.

– Можете ли вы рассказать нам о маркетинговой кампании, которая полностью провалилась, и какие уроки были извлечены?

Полностью провальных проектов у меня не было, но были те, которые не дали нужного результата. Происходило это по двум причинам:

Первое – это отсутствие отлаженной системы продаж. То есть люди приходили с рекламы, но слишком долго ждали обработки заявки или получали некомпетентный ответ и уходили.

Вывод, который я сделала по этой ситуации – маркетологу необходимо донести до бизнеса важность работы с клиентом на этапе продаж. В своих проектах я слежу за тем, чтобы все заявки вовремя и лиды были вовремя обработаны. Могу даже выступить в роли тайного покупателя, чтобы проверить, как выстраивается общение и закрывается продажа. При необходимости информирую клиента о недочетах.

Второе – клиенты не доверяли моей стратегии, постоянно правили настройки в рекламных кабинетах, сами отключали мои кампании и запускали свои. В этом случае я не могла контролировать результативность рекламы.

Вывод – в больше не работаю в режиме, где клиенты корректируют стратегии без согласования со мной.

– Как вам удается балансировать между профессиональной деятельностью как владельца бизнеса и личной жизнью как матери троих маленьких детей?

Когда есть цели, учишься балансировать в любых ситуациях. Я долго шла к тому, чтобы работать в свободном графике и подстраивать работу под ритм жизни, а не наоборот. Если бы я работала в офисе, то уделять время детям было бы еще сложнее. Поэтому сейчас я нахожусь на своем месте и в роли многодетной матери, и в роли профессионального маркетолога.

Главный секрет в том, что я очень сильно люблю свою работу и свою семью. А все, что я люблю, меня не напрягает, а приносит удовольствие.