“Мне нравится дарить людям вдохновение, позитивные эмоции, любовь” — Илья Радецкий о своем опыте в шоу-бизнесе и ведении мероприятий
05.07.2022Путь Ильи в шоу-бизнесе начался с 2000 года, когда он вместе с друзьями организовал музыкальную группу. Они участвовали в большом рок-фестивале.
После Илья попробовал себя “на другой стороне баррикад” — приступил к организации мероприятий. Сначала были маленькие события, потом более масштабные.
Дальше Илья двигался, как артист. У него было несколько различных музыкальных проектов: музыкальная группа, которая ездила на гастроли в разные города России, электронный проект на различных лейблах и чартах, ресторанный бизнес, которым он занялся в 2013 году.
Потом в Москве Илья снова занялся eventом, но уже не как организатор, а как ведущий. До этого у него уже был опыт на телевидении: в качестве ведущего на канале СТС international и радио Record и Kids.FM.
Нужно учиться быть ведущим
В 2014 году Илья Радецкий поступил в федеральную школу радио. Основной упор он решил сделать на карьеру ведущего мероприятий, так как это наиболее монетизируемая сфера.
С 2008 по 2014 год Илья жил в Таиланде. Там он участвовал в медийных проектах, таких как Kids.FM. Это франшиза, которой нет в России, но она была в Таиланде. Там Илья был радиоведущим.
В 2014 году он вернулся в Москву.
“Мне нравилось учиться и развиваться. Мне нравится дарить людям вдохновение, позитивные эмоции, любовь. Делать их события еще более особенными, наполненными любовью, радостью, улыбками”, — делится Илья.
От свадеб к бизнес-форумам
“Если честно, то подавляющее большинство ведущих занимаются и тем, и другим. Лето — это сезон свадеб, но есть некоторый процент бизнес-модераторов, которые не хотят вести свадьбы, предпочитая корпоративы. Мне это тоже больше по душе, поскольку у меня самого бизнес-образование, я увлекаюсь бизнесом. Я люблю “Сколково”. Я вел их “Регату” в Хорватии — это международное событие”, — рассказывает Илья.
“Сколково” само вышло на Илью. Первым его опытом была презентация их факультета IT предпринимателей. Там были известные инвесторы, предприниматели, руководители технопарка “Сколково”, которым понравилась работа Ильи, и они предложили сотрудничать. Также в 2020 году Илья вел проект “ Village” — батл стартапов.
“Моя университетская специальность — организация предпринимательской деятельности. Для меня это органично и близко. Предприниматель — это человек, который может принести большую пользу людям, масштабировать свою работу. Я применял все бизнес-подходы: воронки, маркетинг, УТП”, — говорит Илья. .
Экономика бизнес-ведущего состоит из лидов. Есть несколько каналов для их получения. В основном, это инстаграм и различные порталы, где люди ищут ведущего. В том числе, есть закрытые общества ведущих, в них не попасть просто так, даже за деньги. Нужно получить от них приглашение.
Илья Радецкий вошел в рейтинг топ-100 ведущих России.
Особенности бизнеса
“Есть скрипты, воронка, перевод. Люди пишут чаще всего в вотсапе. Ты их аккуратно переводишь на звонок, со звонка — на встречу, со встречи — на договор, а потом и на предоплату. Я много учился и постоянно совершенствовал эту историю. Для меня важно, чтобы люди были счастливы. Неважно частное это мероприятие или государственное”, — объясняет ведущий.
Илья работал с правительством Москвы и Московской области, проводил мероприятия для Федеральной налоговой службы, топ-менеджмента Райффайзенбанка.
При создании своих техник бизнесмен обращался к опыту коллег, перерабатывал его и делал свои методики.
В 2010 году Илья создал самое большое в России сообщество заказов ведущих. Оно реализовано на платформе VK и телеграмме. Это система чатов для поиска ведущих на мероприятия. Есть группы для общения, нетворкинга, чат LIGHT- для начинающих, VIP — для суперзвезд. Предприниматель объединил огромное количество ведущих для взаимодействия и передачи друг другу заказов.