Дмитрий Скрипниченко

01.12.2022 By Редактор Глянцевый журнал Off

Генеральный директор PR-агентства Consigliere

 

– Дмитрий, в сентябре вы отметили второй День рождения PR-агентства Consigliere. Расскажите, как началась история вашего бизнеса и как вы пришли в PR?

С раннего детства я погрузился в творчество и искусство – обучался игре на разных музыкальных инструментах, занимался вокалом, посещал театральный факультатив. Кроме того, меня всегда интересовало то, как восприятие аудиторией влияет на успех. Поэтому в старших классах принял решение работать в PR. Это креативная, творческая профессия, сочетающая в себе как созидание, так и выполнение одной из серьезнейших и сложнейших задач – построение репутации.

После школы я поступил в МГУП им. Ивана Федорова на факультет «Реклама и связи с общественностью». С головой погрузился в учёбу, уже на втором II курсе прошел стажировку у Анастасии Драпеко, PR-агента селебрити. Затем стал работать в агентстве, выполнял задачи для многих крупных отечественных и зарубежных брендов разных ниш.

После защиты магистерской, в которой подробно рассмотрел все внутренние процессы агентств, я понял, что могу их реализовать. И приступил к созданию амбициозной команды, способной качественно работать с серьезными проектами.

 

– Вы создали Consigliere в разгар пандемии, как прошел старт работы? Были определенные проблемы в связи с ситуацией в мире? По вашему, как сложилась бы судьба агентства, создай вы его немного позже?

В названии агентства – «Consigliere» – отражен мой взгляд на роль PR-специалиста и систему его работы: это мудрый советник, всегда стоящий на вашей стороне. Он нацелен на результат, заинтересован в нем не меньше вас, но при этом всегда остается в тени.

Пандемия не стала для нас сложностью, напротив, дала толчок: многие процессы перешли в онлайн, рынок стал стремительно расширяться, усилилась конкуренция. Одним из самых эффективных инструментов для бизнеса в таких условиях всегда является PR. Одно дело – блогер-миллионник, другое – макроинфлюенсер, о котором пишет известное деловое СМИ. Нашей задачей было создание агентства, способного выдавать высокий результат «здесь и сейчас». И мы с ней успешно справились.

Позитивно новая реальность сказалась и на процессе работы. Например, дистанционный формат позволил оптимизировать расходы и расширить покрытие. И тогда, и сейчас 55% наших клиентов сотрудничают с нами удаленно из разных концов мира. С некоторыми мы никогда не виделись лично, только на онлайн-конференциях. Считаю, что такой подход изменил прежние устои индустрии.

 

– А как сейчас выглядит рынок PR-услуг в России? За два года существования агентства изменились запросы клиентов?

В последние два года на рынке наметилось несколько устойчивых тенденций. Первая – клиенты стали более опытными, многие уже ориентируются в сфере, обладают личным брендом, понимают, какой продукт должен быть на выходе. Поэтому более требовательны к результату, им нужны исключительно профессионалы. Вторая тенденция – задачи PR-услуг стали более целенаправленными. У одних компаний это точечный подход, им важнее не охваты, а публикации в топовых и целевых изданиях. У других – определенная SEO-выдача. Третье – бизнес научился делегировать задачи. Для построения и реализации PR-стратегии теперь вместо создания собственного отдела нередко выделяется менеджер для сотрудничества с соответствующим агентством. Либо сторонние специалисты привлекаются собственной PR-службой на дополнительные KPI. Это оптимизирует затраты и позволяет получить быстрый и качественный результат.

 

– Как вы находили первых клиентов? Дайте совет начинающим специалистам, как только созданному рекламному агентству найти клиентов и продавать свои услуги?

Нередко я советую начинающим специалистам сузить свою сферу до той, в которой у них есть экспертиза. В моем же случае, поскольку в момент запуска стартапа в багаже уже был богатый опыт работы с десятками крупных брендов из разных сфер, самым эффективным было сохранение мультинишевости. Не следует недооценивать «сарафанное радио». Это очень важный инструмент, его нужно использовать по максимуму. Но только в случае, если вы уверены в высочайшем качестве продукта и способности выдавать результат на 120%.

Эффективный канал для привлечения клиентов – соцсети. Однако вряд ли в запрещенной сети вы найдете директора завода или получите запрос от политика в личные сообщения аккаунта, поэтому только на digital-маркетинге фокусироваться не следует. В идеале на старте лучше задействовать все возможные каналы и тестовым путем определить, какие будут для вашей ЦА наиболее комфортными. Например, в некоторых нишах достаточно посещать целевые мероприятия.

 

– Ситуация в мире очень нестабильная и многие предприятия уходят с рынка, меняют направления. Расскажите, как вы видите дальнейшее развитие агентства?

Сейчас мы планируем сфокусироваться на глобализации: чтобы быть неуязвимым, нужно ориентироваться на разные рынки, направления, ЦА, это позволит диверсифицировать риски. Продолжим расширять спектр услуг, повышать компетенцию, регулярно анализировать рынок, отвечать на формирующиеся тренды. В период турбулентности важно быть мобильным, тогда вы минимизируете риски. Поэтому мы держим руку на пульсе и открыты новому.