Александр Осипов

01.12.2022 By Редактор Глянцевый журнал Off

Концептмейкер, дизайнер свободного пространства, архитектор. Александр – один из наиболее ярких дизайнеров современности, предлагающий абсолютно новое направление оформления интерьеров. Его работы полностью соответствуют характеру и имиджу автора. Александр уже много лет занимает пьедестал популярных в Европе и Азии авторитетнейших мастеров. За 15 лет своей работы он реализовал сотни проектов: частные и коммерческие интерьеры, оформление витрин Sisley Armani Max Mara и других известных брендов. На счету Александра Осипова – множество наград и премий: Red Dot Design, IDSA Industrial Design Excellencе. Не так давно Александр Осипов
был признан лучшим дизайнером на Qatar International Art Festival – 2022.

 

– Как стали дизайнером? Успех пришел сразу?

Я родился дизайнером. С самого раннего возраста я понял, что это мое: все украшать, что-то двигать, изобретать, переделывать мне нравилось всегда! Путь к успеху – это очень долгий путь. Сначала нужно учиться, получать опыт, потом работать с разными объектами и заказами. Я долго шел к успеху. Сейчас могу сказать, что получил уже то, чего я хотел.

 

– Что в работе дизайнера приносит удовольствие, а что является неприятным, сложным?

В работе дизайнера самое приятное – видеть, как твои мысли с бумаги переносятся в жизнь. Когда ты видишь, как линия обретает форму и происходит реализация идей и проектов – это самое классное. И, конечно же, ко всему этому прилагаются счастливые глаза заказчика. Мне всегда очень приятно, когда ко мне обращаются во второй раз и отношения из рабочих и партнерских превращаются в крепкие человеческие. И когда заказчик при слове «дизайн» вспоминает меня, это самое приятное. Из минусов самое сложное – это муки выбора: когда приходится выбирать между очень красивым и удобным, или когда приходится выбирать между своим видением и видением заказчика. Достичь синергии и получить единый результат, который удовлетворил бы и мои амбиции как художника, и амбиции заказчика – это действительно сложно. Здесь нужно быть не просто дизайнером, но и хорошим психологом.

 

– Каков ваш фирменный стиль дизайна? Какие предметы интерьера вам нравятся, какие нетипичные материалы используете?

Признаюсь честно: у меня нет никакого фирменного стиля – мне нравится смешивать все и вся. Я люблю все стили, цвета, мне нравится все это смешивать, классику с модерном, зеленое с красным. Бог дал хороший вкус, с этим я и работаю. Меня отличает от других то, что я хорошо знаю пропорцию – формулу, как можно два материала сопоставить так, чтобы это смотрелось хорошо, и работало хорошо. Мне нравятся абсолютно все предметы: даже не скажу, что у меня есть что-то не любимое – в своей работе я использую все. Настолько разнообразный и огромный мир, и мне, как маленькому ребенку, столько всего хочется испробовать, столько всего хочется сделать!

 

– Вы оформляли витрины известных брендов. Существует разница в требованиях русских и зарубежных клиентов?

Витринистика – моя любимая тема. Я очень люблю этим заниматься. Погружаясь в витрины, входишь в какой-то другой мир. Это такая иллюзия, сказка, и мне очень нравится творить эту сказку. Да, я работал с известными брендами: Armani, Sisley, Max Mara, оформлял бутики Baldinini, Philipp Plein и других компаний. Оформлять витрину – это не совсем то же самое, что создавать интерьер. Оформление витрины – это четкий брендбук, где все прописано. Я свои витрины всегда делаю в движении, со сценами из жизни, чтобы они могли зацепить проходящего мимо человека. С зарубежными заказчиками, с одной стороны, работать очень просто, потому что все четко по регламенту: макет создается по брендбуку, согласуются эскизы, изготавливаются материалы, потом монтаж. В России несколько по-другому: часто приходится переделывать. Вот такие мы – сегодня у нас одно настроение, а завтра все может измениться.

 

– Как меняется интерьер сегодня? Что уходит в прошлое и уже не актуально?

Лично для меня в прошлое ушло все искусственное. Я предпочитаю работать только с натуральными материалами: кожей, бумагой, хорошим текстилем, деревом, камнем, металлом. Не обязательно, чтобы все это непременно было дорогим, главное, чтобы натуральным. Мне нравится, когда завязаны все ощущения: когда ты видишь глазом – красиво, на ощупь – приятно, чувствуешь носом – хороший аромат. Например, открываешь шкаф, а в нем отделка пола сделана из натуральной кожи – невероятно приятный момент. Вот это для меня актуальнее всего. Что же касается предметов мебели, стилистики, то тут все на вкус и цвет. Сегодня в моде характер, эмоция, индивидуальность – модно то, что подходит именно тебе, а не то, что напечатано в самом красивом журнале. Когда ты отвечаешь запросам заказчика, интерьер получается самым лучшим и красивым.

 

– Откуда вообще берутся, тренды в дизайне интерьеров?

Рынок, производители, всемирные выставки дизайна в Милане, Париже, Германии, Эмиратах. Эти выставки и производители, которые на них представлены, задают тренды. Pantone дает самый модный цвет года и задает тон, на это отзываются дизайнеры – в этом цвете создаются модные коллекции, соответственно, это становится популярным. То же самое происходит и с другими всемирно известными брендами: Minotti, Baxter, Rimadesio. Например, в моде минимализм – представили соответствующие интерьеры на всемирной выставке, распечатали в глянцевых журналах, звезды заказали себе новый дизайн, в итоге получили модный тренд. Кроме того, что существует предметный дизайн, дизайн интерьера, есть еще мода (fashion) – индустрия одежды. Эти сферы взаимосвязаны. Например, Fendi выпускает коллекцию моделей с так называемым животным принтом (леопарды и прочие кошачьи), тут же у компании Porcelanosa, которая является крупнейшим производителем плитки и керамогранита, с точно таким же принтом выходит плитка. Поэтому леди, которые следят за модой, хотят такую же плитку, как и на купальнике. Так fashion переходит в интерьер, и это происходит достаточно часто.