ДАРЬЯ ДУЛЕНДО

19.12.2023 By Редактор Глянцевый журнал Off
  • Гример театра и кино
  • Звездный визажист
  • Арт-директор фэшн-съемок

 

«Этот путь – не что иное, как череда случайных знакомств»

 

– Как вы описали бы свой путь от салонного визажиста до работы на таких крупных проектах, как ледовые шоу Ильи Авербуха и ледовый театр Татьяны Навки?

Как и в любой другой профессии, этот путь – не что иное, как череда случайных знакомств, возникших в процессе работы над различными проектами. Я начала свою карьеру со «льда» в 2022 году и глубоко благодарна своим коллегам, которые поручили мне такую ответственную вакансию. Безусловно, перед тем как взвалить на себя такую ответственность и подтвердить свою квалификацию, нужно много трудиться и совершенствовать свои навыки. Мне было бы гораздо сложнее без моих любимых коллег, которые поддерживают меня на этом пути. Отдельное спасибо выражаю дорогой Оксане Сон, настоящему профессионалу своего дела, смогшей собрать под своим руководством команду опытных мастеров, частью которой я и являюсь. Это также Елена Грушко, мой стилист-партнер, с которой я всегда чувствую себя уверенно и спокойно в работе. И, конечно же, Татьяне Перовой, опытному визажисту и увлекательной личности, которая помогла мне взглянуть на нашу профессию совершенно нестандартно и открыла мне новые горизонты.

 

– Как вы находите баланс между собственным творчеством и выполнением требований режиссеров и клиентов?

Свободное от работы время я посвящаю своим авторским проектам и TFP-съемкам, которые я организовываю со своей командой. Это всегда яркие, интересные образы, стилизованные и задуманные лично мной, которые обязательно отражают какую-то мораль и несут в себе послание обществу. Многие из этих проектов попадают на главные обложки зарубежных журналов, так что у меня действительно есть чем гордиться. В целом, у меня сложилась клиентская база из творческих людей, которым нужны уникальные образы для закрытых мероприятий или выступлений, так что я никогда не испытываю дефицита в творчестве или профессиональной мотивации.

 

– Вы уже обрели богатый опыт в своей сфере? Какие проекты считаете самыми вдохновляющими в вашей карьере и почему?

Поворотным моментом в моей карьере стала работа в команде Татьяны Навки на ледовом шоу «Спящая красавица» – 86 прокатов за сезон, 4 артиста в моей гримерке каждый день, парики, постиж, грим, костюмы… Я почувствовала, что я наконец-то на своем месте, наслаждалась каждым днем и с нетерпением жду следующие проекты.

 

– Какие самые сложные сцены или образы вы создавали и какие решения использовали для их воплощения?

На данный момент, самый интересный опыт, который я хочу отметить, это реставрация парика для персонажа Ворона из сказки «Спящая красавица» команды Навка Шоу. Это парик с длинными дредами, который должен держаться на актере весь спектакль, с учетом его сложных элементов в программе, которая включает в себя даже сальто на льду. Оригинальный парик занимал много времени на закрепление и оставался не самым надежным. Для спокойствия актера и моего собственного, было принято решение перешить основу парика, тем самым открывая возможность для внедрения более надежного и быстрого крепежа. Данная задача показала, что гример – это очень разносторонне развитый специалист, который не только выполняет свои основные обязанности касаемо грима, но и продумывает решения для всего образа, касаемо комфорта и практичности.

 

– Ваша работа точно не из легких! Какой проект был наиболее творчески сложным и зачем?

Порой я получаю на первый взгляд невозможные задачи от заказчика, и поиск решения занимает много времени и сил, но это, наверное, самое любимое в моей работе. Когда наконец-то найден нужный материал/эскиз/подход/технология, и все довольны. В каждом проекте были свои сложности, я не могу отметить какой-то определенный. Где-то физически тяжелый труд, а где-то технический.

 

– Каково ваше видение искусства грима и визажа в ближайшем будущем?

В настоящее время в нашей профессии внедряются новые технологии. Теперь не нужно снимать слепки с актеров вручную, для этого есть 3D-сканер и принтер. Нейросеть нарисует эскиз, а программы по 3D-моделированию заменят процесс ручной лепки деталей. Очень хотелось бы в будущем иметь больше отечественных брендов профессиональной косметики и более доступные материалы для грима.

 

– Какие проекты в будущем вы мечтаете реализовать и какие образы вы бы хотели создать, но еще не имели возможности?

Я мечтаю серьезно заняться пластическим гримом и основать собственную мастерскую. В нашей стране наблюдается острая нехватка кадров в области пластического грима, и я бы хотела развивать эту сферу. На данный момент я уже научилась изготавливать SFX-эффекты в виде увечий и изменять черты лица. В дальнейшем я собираюсь продолжать изучать этот вид грима, хочу научиться изготавливать протезы для конечностей, различные накладки, и, конечно же, моя главная мечта – добраться до крупного плана в кино.