Наталия Косяченко: REELS

22.09.2021 By Редактор Глянцевый журнал Off

Наталья Косяченко

Главный редактор журнала Special.
Продюсер и организатор конкурсов красоты, презентаций и премий.
Создатель «Special Woman Club»

 

Для начала поймем, что же такое видео Reels?

Instagram Reels – это функция создания и обработки коротких видеороликов. По сути дань TikTok, который безусловно сейчас управляет трендами.

Возможности, предоставленные в видео Reels, идентичны по функционалу с TikTok – добавляем музыку из большой базы треков, настраиваем эффекты, также можно сделать ремикс уже загруженных другими пользователями видео, похоже, не правда ли?

С чего все началось?

Для наилучшего погружения в тему нового обновления видео Reels стоит задуматься и разобраться в истоках. В эпоху максимального пика популярности Instagram новинкой и сенсацией для всех стали InstaStories. Неудивительно, ведь именно они запустили революционную волну популярности коротких видео в формате «здесь и сейчас».

И все-таки, что такое Instagram Stories – это функция, с помощью которой можно выкладывать фотографии и короткие, 15-секундные видеоролики, добавлять к ним описание, эмодзи. Особенностью этого вида контента есть то, что спустя 24 часа он исчезает.

Данная функция была запущена на платформе в 2016 году и практически сразу стала чрезвычайно популярной среди пользователей. По большей мере это обусловлено тем, что контент не хранится вечно, неся в себе характер модного ежедневника.

Невозможно не выделить тот факт, что по истечении времени, с развитием сети, InstaStories стали одной из самых важных категорий для развития бизнеса в Instagram.

Да, сейчас Instagram – далеко не просто развлекательная платформа, а сильнейшая площадка для продвижения брендов и развития своего бизнеса. Именно поэтому и сториз начали нести за собой уже совершенно другой характер. Какой?

Можно выделить три основные причины использования сториз:

  • повышение показателя
  • охвата аудитории;
  • увеличение вовлеченности аудитории;
  • низкая стоимость таргетинговой рекламы.

Сториз – привлекательный инструмент для продвижения блогов, продуктов и локальных бизнесов. В самом видео есть возможность прикрепить ссылку на продукцию или заведение. InstaStories привлекают намного больше внимания, они яркие и уже стали частью повседневности для каждого человека, живущего в большом городе.

А как же развлечения, легкость, непринужденность и приятное легкомыслие?

В современном мире взаимозамена происходит очень быстро. Постоянно появляется что-то новое, а старое уходит на задний план или занимает другую нишу.

Почему Instagram вводит новую функцию «Видео Reels»?

Развитие TikTok подогрело и взвол­новало абсолютно все социальные сети. И как иначе? Ведь легкое, простое и исключительно развлекательное приложение обрело невероятное распространение, и как следствие, огромную цифру поль­зователей, которая ежед­невно лишь увеличивается в геометрической прогрессии.

Теперь остальным социальным сетям остается лишь добавлять новые функции, тренды на которые задают те, кто идет впереди. Поэтому не стоит удивляться, что «Видео Reels» напоминает всеми любимый и востребованный формат «Видео» в ТikTok.

Причина появления видео Reels ясна как день – разработчикам хочется урвать, а лучше вырвать успех у TikTok. Ну и постараться, если не переманить матерых, то хотя бы оставить внутри приложения всех начинающих тиктокеров – тех, кто только начал вникать в тренд коротких видосиков. Если раздел «Историй» в Instagram можно смело назвать успешным проектом, то тот же IGTV, который создавался как аналог YouTube, не стал настолько крутым, чтобы заинтересовать контент-мейкеров (и их последователей) – формат не стал супер функцией и используется как вспомогательный инструмент, чтобы сохранять прямые эфиры да и только», – смело отмечают специалисты по социальным сетям.

 

Какие преимущества формата «Reels»?

  • Желаемый тайминг выбираешь ты сам – от 0,1 до 30 сек;
  • После публикации Reels видны не только в своем разделе, а и в основной ленте вашего профиля – по аналогии с IGTV;
  • Официальная справка Instagram пишет о том, что лента Reels не ориентирована только на ваши подписки в Instagram. Она скорее с помощью современных алгоритмов учитывает ваш интерес к определенным темам. Разберем подробнее. Это означает, что ваши первые Reels наберут охвата примерно на 50 % больше, чем те же сториз. Абсолютной аналогией есть то, как было «легко» взлететь в TikTok;
  • Огромная база популярных треков и аудиодорожек, кроме того, предоставлена возможность загружать собственные оригинальные звуки. При необходимости можно выбрать нужный вам отрывок в треке.
  • Доступна вся база масок и AR-эффектов – эта новость совершенно очевидно вызовет восторг у женской части аудитории, ведь куда без «любимых масочек» в Instagram?
  • Можно устанавливать скорость съемки (ускорять видео до 4x и замедлять в 3 и 5 раз);
  • Про любимую функцию тиктокеров – таймер, тоже не забыли;
  • Возможность разделять кадры на клипы.

В видео Reels не получится использовать большую часть стикеров. Доступны только гифки, маркеры, погода, локация, хештеги.

Продвижение себя, своего блога, личного бренда не обойдется без постоянного следования новым тенден­циям. Видео Reels в Instagram – это новые возможности, пусть и в переработке уже известных нам трендов.

И не забывайте, что, как и при любой раскачке новой функции, у вас будет меньше конкурентов. Как и любой новый формат Instagram, Reels на старте получат больше преимуществ. Так что начинайте прямо сейчас!