НАТАЛИЯ КОСЯЧЕНКО

24.03.2022 By Редактор Глянцевый журнал Off

Главный редактор журнала Special;

Продюсер и организатор конкурсов красоты, презентаций и премий;

Создатель «Special Woman Club».

 

А вы уже знакомы с YouTube Shorts?

Платформа YouTube уже много лет является популярнейшим видеохостингом и занимает второе место среди всех сайтов мира по количеству посетителей. Однако сфера digital развивается с космической скоростью, и даже гигантам онлайн-медиа сейчас необходимо быть постоянно в тренде и удивлять своих пользователей новыми функциями. Так, незадолго после ошеломительного успеха социальной сети TikTok разработчики YouTube презентовали свой сервис для съемки короткоформатных роликов – Shorts. С его помощью можно создавать и публиковать увлекательные видео продолжительностью до 1 минуты, используя только мобильный телефон и встроенные инструменты YouTube. Разберемся, какие тенденции сейчас преобладают в этом виде контента и как новая функция поможет продвижению основного канала.

Оригинальность и качество – главные локомотивы успеха и популярности авторского медиапродукта. Так как сервис Shorts является относительно новым, то следует экспериментировать, и делать это как можно чаще. Ведь с Shorts та же история, что и с TikTok: определенные видео будут попадать в тренды и показываться сразу множеству зрителей, но какие конкретно это будут ролики – одному YouTube известно.

Видео в Shorts несут в первую очередь развлекательный характер – отличным выбором станет публикация юмористического кон­тента или вырезок из полнометражных YouTube-видео. Не меньшим успехом будут пользоваться и незаурядные обучающие видеоролики. Кроме того, Shorts можно применять и для видео в формате «вопрос-ответ»: сейчас такая

разновидность контента часто встречается в Instagram Stories и вызывает большой интерес у пользователей. Немаловажным остается и возможность с помощью Shorts обратить внимание общества на социальные проблемы. Например, ролики с остро социальной тематикой могут помочь изменить взгляды населения, и таким образом повлиять на ход событий во всем мире.

В целом функция Shorts позволяет воплотить в жизнь множество идей, и это является ее бесспорным преимуществом. Увлечь зрителей можно совершенно разным контентом, и все зависит от собственных интересов, усилий и возможностей автора. Чтобы узнать, чего именно хотелось бы конкретной целевой аудитории и на что она готова реагировать наиболее активно, необходимо постоянно вести аналитику, причем не только на YouTube, но и в социальных сетях. Верным решением будет проводить аналогию Shorts с Instagram Reels и TikTok, как минимум, из-за схожести форматов и целевой аудитории. Те ролики, которые набрали большое количество просмотров в одном из перечисленных хостингов, наверняка не обойдут стороной и пользователи других платформ. Однако не следует этим злоупотреблять: модераторы YouTube Shorts тщательно отслеживают любое дублирование контента и вовсе не поощряет его.

Говоря о возможностях Shorts, нельзя не упомянуть то, что разработчики позаботились о качестве короткоформатных видео: в новой функции можно регулировать скорость съемки, устанавливать таймер, применять различные фильтры, склеивать несколько видео в одно и использовать музыку. Помимо широкого спектра инструментов для монтажа, сервис также предоставляет возможность накладывать на видео фрагменты звуковой дорожки из фонотеки YouTube, официальных музыкальных либо других видеороликов. Однако авторы могут устанавливать ограничения на использование собственных звуковых дорожек, и в этом случае конкретный звук может быть недоступен пользователям.

Выпуская новые продукты, YouTube всячески поддерживает тех, кто первыми начинает ими пользоваться. С Shorts дела обстоят точно также: авторы, которые разрабатывают контент с помощью новой функции, гарантированно получают дополнительный охват зрителей и органическое продвижение роликов самой платформой. Таким образом, используя возможности Shorts, можно добиться хорошего прироста подписчиков и увеличить популярность канала.

Сервис доступен с 2021 года и еще не набрал слишком широких оборотов, хотя имеет все шансы на это. Следовательно, сейчас особенно выгодно осваивать Shorts, пока эта ниша не сильно перегружена, и каждое новое видео – на вес золота.