Мария Мелякова: Нужно совмещать все, что можно совместить

24.02.2021 By Редактор Глянцевый журнал Off

Учредитель и руководитель косметической компании AXIOMA, которая производит натуральную и экологически чистую косметику

Мария, расскажите, как зародилась идея создания косметической компании Axioma?

Как контрактное производство мы работаем давно, но идея создать собственную линейку зародилась 6 лет назад. Удачные переговоры с инвестором и последующие вливания в компанию дали старт новому продукту, а в дальнейшем – натуральной и активно работающей косметике.

Идея названия базируется на личных мотивах. Axioma – теория, не требующая доказательств. Любовь к терминам у меня с детства, так как мама учитель математики. Так же в названии  «axiOMa» заложена мантра «ОМ» – (это подчеркнуто в бренде или выделено другим цветом).

«ОМ»  – начало вселенной, которое дарит гармонию и спокойствие, собирая в себя материальную составляющую человека (внешность), его разум и сознание. Создать свою компанию несложно, но нужно ведь вывести ее на высокий уровень и поддерживать необходимый спрос.

 

Сейчас на рынке появляется все больше и больше брендов натуральной косметики, что очень радует. А какие особенности у марки Axioma?

Спрос диктует пред­ложение. Все больше и больше потребителей покупает натуральную косметику.

Причем становится популярным российское производство. У марки Axioma ключевым являются именно «четные» составы. К сожалению, не все бренды придерживаются этого правила. Еще одна особенность — «легкие» расценки. За счет больших объемов в контрактном производстве мы можем держать выгодную цену на нашу линейку. Основным является процентовка активов. Косметика относится к профессиональному сегменту, доступному для использования в домашних условиях.

Наверняка, много наших читателей мечтает о косметическом бизнесе. Посоветуйте им, как можно выделиться среди массы проектов на рынке?

Способов выделиться множество, и каждый использует свой. Я попробую обозначить основные ошибки, которых стоит избегать:

  • Экономия на специалистах. Особенно все, что касается визуала и подачи. Дизайн зачастую стоит дороже производства.
  • Отсутствие образования в бизнес-направлении. Это обязательный фактор для запуска своего бизнеса.
  • Отсутствие быстрых решений. Динамика сегодняшнего времени просто не дает нам возможности долго раскачиваться. Вчера придумал, сегодня запустил. Потому что завтра уже запустят вместо тебя.

Вот три ключевых правила. Профессионализм, команда, оперативность – в основе любого дела. А дальше – что душа пожелает.

У вас очень динамичный ритм жизни. Как все успеваете?

Нужно совмещать  все, что можно совместить, и не совмещать то, чего нельзя… Отдых должен быть отдыхом, хотя бы день. И для этого важно исключать работу.

Если не случится разумное восстановление, не будет возможности генерировать новые идеи, оценивать рентабельность принятых решений и так далее. В том году я даже разработала прак­тикум для работающих мам «Как все успеть и не сдохнуть», так как сама год назад родила ребенка.

Какими своими принципами Вы руководствуетесь в жизни и бизнесе?

Честность – для меня главное и ключевое. Нужно создавать продукт или услугу, за которую будет не стыдно. Надо делать больше, чем от тебя ожидает партнер, клиент и сотрудник.

Мы узнали, что Вы запускаете новый бренд, в чем его уникальность?

Идея создать новый бренд появилась в конце января, совместно с моим партнером и другом Мариной Гученко. Его название – «WIC axi». В концепции аббревиатуры заложены основные тезисы Wellness Innovation Cosmetics. Это отдельная линейка «интеллектуальной» косметики, действующая на нервную систему кожи и аккумулированная из опыта и анализа контрактного производства и собственного бренда. Такие, можно сказать, «сливки» российского производства косметики. В линейке будет 5–10 топовых позиций, выпускаемых в большом объеме с легкими ценами. Очень постараемся в марте заявить о новом бренде на всех площадках масс-маркета.