Евгения Бубенщикова

15.03.2023 By Редактор Глянцевый журнал Off
  • дизайнер интерьера
  • директор ООО «Дизайн-бюро «Kontrast»

– В строительной сфере огромное количество профессий на любой вкус. Почему вы выбрали именно дизайн интерьеров?

Наверное, это просто судьба. Мне всегда нравилось рисовать, создавать красивые вещи. Дизайн интерьера – та сфера деятельности, в которой я видела возможность проявить себя, свои способности, зарабатывать. После школы я окончила колледж, работала в интерьерной дизайн-студии по выбранной специальности и параллельно училась в институте. Старалась наработать как можно больше практики в этом деле.

 

– Сейчас все большую популярность набирают декораторы. В чем главное отличие дизайнера от декоратора?

Да, путаница есть. Думаю, некоторую роль в этом сыграли популярные телепередачи об интерьере, представляющие дизайнера как человека, рассуждающего о цвете стен, развешивающего симпатичные картинки и мастерящего новые абажуры для настольных ламп. На самом деле, в интерьере роль дизайнера больше перекликается с работой архитектора. Дизайнер формирует пространство интерьера в целом, решает его не только художественно, но и конструктивно. Дизайнер определяет расположение стен и перегородок, делит помещение на функциональные зоны, расставляет грамотно мебель и оборудование, подбирает светильники и отделочные материалы, занимается вопросами освещения, кондиционирования, дает рекомендации по сантехнике, электрике, приборам отопления. В своей работе дизайнер руководствуется строительными нормами и правилами, требованиями эргономики, знаниями видов и свойств материалов, строительных технологий, расчетных электрических нагрузок зданий (квартир). Он должен уметь чертить и читать чертежи, разбираться в строительных узлах, креплениях.

Декоратор в дизайне интерьера – это один из специалистов, решающих конкретную художественную задачу в рамках уже заданной концепции и существующих условий. Задача декоратора – создать эстетически завершенный образ, учитывая назначение помещения, рекомендации дизайнера и вкусы заказчика. Подбор текстиля или те же самые абажуры с картинами – это как раз его тема.

 

– Бесспорно, ваши работы выглядят дорого и роскошно! Где вы черпаете идеи и вдохновение для новых проектов?

Для дизайнера очень важны насмотреность, визуальный опыт и зрительные впечатления. Путешествия, наблюдения за тем, как устроена жизнь людей в разных городах и странах, архитектура, интерьеры отелей, магазинов, кафе – я всегда отмечаю что-то интересное, необычное, что потом можно воплотить в моих проектах. Я посещаю специализированные выставки, где знакомлюсь с новейшими тенденциями в дизайне интерьера, новыми материалами, строительными технологиями. Какие-то идеи случается подсмотреть у коллег-дизайнеров в журналах или в интернете, и тогда чье-то удачное решение может стать отправной точкой для создания своего уникального дизайна.

 

– Над одним проектом всегда трудится огромная команда специалистов! Нередко дизайнеры разрабатывают проект, который команда строителей не имеет возможности воплотить. Как вы находите общий язык с командой? Бывают ли недопонимания в ходе реализации проекта?

Действительно, создание интересных, сложных дизайн-проектов интерьера, их воплощение в жизнь – задача, скорее, для команды, чем для одиночки. В нашем бюро работают дизайнеры, проектировщики, визуализаторы, комплектаторы, специалисты по авторскому надзору. Мы плотно сотрудничаем со строителями, специалистами по сантехнике, электрике, кондиционированию, мебели, свету и т.д.

В моей практике не было ни одного случая, когда дизайнерские идеи было бы невозможно воплотить на объекте. Всегда находились оптимальные решения. Дизайнер, стремясь к красоте, гармонии и оригинальности, ориентируется все же на существующие материальные и технические возможности. Здесь, скорее, вопрос к квалификации и опыту строителей, к их знаниям новых технологий, материалов, инструментов. Если что-то на конкретном объекте осуществить не представляется возможным, то это, как правило, решается еще на этапе планирования и создания концепций. В работе над дизайн-проектом интерьера и его реализацией мы не пускаем дело на самотек, стараемся создать больше точек контроля, консультируемся со специалистами. Конечно, разногласия, проблемы иногда возникают.

 

– Сейчас, в век технологий, все работают в компьютерных программах для создания дизайнов. И все-таки, важно ли дизайнеру уметь рисовать, ведь программа может все сделать за вас?

Программа – это только хороший инструмент, которым еще нужно уметь пользоваться. И хотя дизайнер не рисует (в общепринятом значении этого слова), а разными способами создает концепции и показывает пути их реализации, знание основ рисунка, живописи, цветоведения, композиции – это, бесспорно, важные навыки. Иногда проще нарисовать, чем объяснять словами. И важно, чтобы вас правильно поняли. Художественные способности, образование, полученное в специализированных учебных заведениях (школы, колледжи, ВУЗы, курсы), насмотреность и кругозор тоже играют важную роль. И все это – ничто без постоянной практики. Практика, практика и еще раз практика.

 

– Главная сложность дизайнера – непонимающий заказчик. Согласны ли вы с этим? Часто ли в вашей практике встречались заказчики, которых вам приходилось просить отказаться от той или иной идеи?

Непонимающий заказчик – это не главная сложность, это просто часть процесса. С кем-то из заказчиков легко находится общий язык, к кому-то нужен особый подход, а с кем-то прийти к взаимопониманию так и не удается. Все разные. Работа с людьми – это всегда непросто. В чем-то дизайнер напоминает психолога и маркетолога одновременно. Узнать и решить «боль» заказчика, выявить желания, приоритеты, понять, что называется, «чем человек дышит», и создавать дизайн-проекты интерьера под конкретного потребителя – одна из важных задач, без этого хорошей работы не будет.

 

– И, наконец, вы создатель дизайн-студии Kontrast Desing. Это большой труд – собрать команду единомышленников и профессионалов! Как вы решились на открытие собственного бюро?

После техникума я поступила в дизайн-студию и уже тогда поняла, что хочу работать на себя, заниматься чем-то своим. В 2006-м году я начала свое дело, создала дизайн-бюро, в котором все делала сама. Я была и визуализатором, и проектировщиком, сама общалась с заказчиками, расклеивала листовки. Потихоньку заказов становилось все больше, мне потребовались помощники. Сначала я взяла на работу визуализатора и проектировщиков, сосредоточившись на общении с заказчиками, создании концепций, авторском надзоре. По мере роста бизнеса создание концепций я доверила дизайнерам, нашла специалиста по авторскому надзору. Постепенно собралась команда профессионалов, каждый выполняет свою часть работы, но все нацелены на общий результат. Теперь я занимаюсь административной работой уже как руководитель, развиваю смежные направления (авторская мебель, строительные и отделочные работы). Но все равно стараюсь вникать по возможности во все процессы от создания дизайн-проекта до его реализации.