ДМИТРИЙ ГРИНЕВИЧ

14.07.2024 By Редактор Глянцевый журнал Off
  • Актер

«Чем старше ты становишься, тем более приземленно и просто начинаешь смотреть на актерскую профессию»

 

– Как ваши взгляды на актерское искусство изменились с течением времени и с опытом? Что для вас означает быть актером в современном мире?

Чем старше ты становишься, тем более приземленно и просто начинаешь смотреть на актерскую профессию. То, что казалось важным и главным в 20 лет, становится не просто неважным и не главным в 38, но и зачастую бессмысленным. Приходя в актерское искусство молодым человеком, по сути, ты приходишь за удовлетворением своего собственного эго. Тебя в эту профессию ведет гордыня, желание доказать кому-либо твою уникальность и неповторимость. Но это ложный и крайне опасный путь. И чем раньше человек осознает эту опасность, тем больше шансов у него остаться «нормальным», здравомыслящим человеком на сцене, в кадре, а самое главное – в жизни.

Быть актером в современном мире – это значит быть адекватным, вменяемым человеком. Мой мастер, народный артист РФ, профессор И.Н. Ясулович, говорил так: «Говорят, что хороший человек – это не профессия. А я вам скажу, что хороший человек сегодня – это профессия». И тут я полностью согласен со своим мастером, ибо в наше лукавое время быть человеком с традиционными ценностями и взглядами – это почти подвиг.

 

– С чем связан такой выбор деятельности? Какие аспекты актерского ремесла вам больше всего интересны и почему?

Когда мне было 15 лет, умер мой отец. Все тяготы по содержанию детей, меня и моего брата, легли на маму. В подростковом возрасте я видел, как ей тяжело и сложно. Мне очень хотелось помочь, но я не знал как. Я успел поработать в деревообрабатывающем цеху, водителем по развозу пива, разнорабочим на стройке. Но нигде не приживался. Каждый раз я понимал, что это не мой путь. Однако мысль о помощи маме не отпускала меня до самого поступления на актерский факультет. Это стало большим толчком: «стать кем-то в этой жизни». И, похоже, с выбором я не ошибся!

В актерской профессии мне больше всего интересны съемки в кино, сериалах, рекламе и телевизионных проектах. Это действительно «мое», и я понял это быстро. В кадре я как рыба в воде. Отличный актер – это отличный психолог. В медиа важно понимать и чувствовать психологию продюсера, режиссера, партнера на площадке. Нужно улавливать и понимать работу всей профессиональной команды. Если ты не обладаешь этим чутьем, тебя в профессии просто не будет. Даже если ты технически будешь периодически появляться на экране, это все равно будет тщетно. Не понимая жизнь каждого члена своей команды, ты никогда не сможешь понять свою собственную.

 

– Есть ли роль, которую вы мечтали сыграть, но еще не смогли?

За все время в актерской профессии я понял, что я – отличный комедийный актер. Никогда не хотел и не хочу сыграть Гамлета, как этого желают многие мои коллеги. У меня все просто: «Я – про жизнь». Я там, где радость и ирония, добрая грусть и умение посмеяться над собой. Мне не нужна роль, о которой бы я мечтал, но которую никогда бы не сыграл. Ведь это прямой путь к разочарованию. Это культ славы, денег, признания. А это не про меня.

 

– Какие направления или жанры вам хотелось бы попробовать в будущем?

В будущем полноценно хотел бы попробовать себя в качестве ведущего остросюжетного ток-шоу на телевидении. На сегодняшний день я активно работаю в этом направлении.

 

– Расскажите о своих секретах! Как вы подготавливаетесь к роли и какой процесс работы над персонажем вам ближе?

У каждого актера есть свои лайфхаки и особенности жизни в профессии. Если актер начинает рассказывать вам в подробностях все свои секреты, он либо врет, либо неадекватен. Ни один здравомыслящий актер никогда не станет делиться личными секретами о подготовке к роли или работе над образом. Однако есть некоторые универсальные моменты, которыми можно поделиться. Например, если мне предстоит роль с большим объемом текста, я съедаю 100 граммов чистого горького шоколада за час до съемок. Это действительно работает!

Активная фаза работы над персонажем у меня начинается за день до съемок, точнее, перед сном. Я не учу текст наизусть. Вместо этого я стараюсь примерить предлагаемые обстоятельства персонажа на себя: его жизнь, одежду, завтрак, философию. Я просто фантазирую перед сном. Лично на меня это оказывает плодотворное влияние, что отражается на работе в кадре на следующий день.

 

– Вы успели попробовать себя в озвучке. Каково ваше отношение к озвучиванию анимационных персонажей? В чем особенности этой работы?

В отличие от кино, где твои глаза, прищур, уголки губ выражают чувства, эмоции, переживания, в озвучке все это нужно передать исключительно голосом. Это филигранная работа, о которой мало кто имеет представление. Это труд, который под силу не каждому. Здесь, как никогда, нужно вновь стать ребенком и начать «вещать из песочницы»! Озвучка – это уникальная площадка для фантазии!

 

– Какие главные советы вы бы дали начинающим актерам, стремящимся преуспеть в этом трудном, но увлекательном искусстве?

Главный, и пожалуй, единственный совет, который я хочу дать начинающим актерам, стремящимся преуспеть в этой профессии, – это оставаться людьми, «человеками», а не превращаться в зверей и хищников. В противном случае, сработают правила охоты, и, скорее всего, вы будете уничтожены без права на реабилитацию. Таковы сегодняшние реалии.

Думайте не о том, что вы можете получить для себя. Думайте о том, что вы можете дать другим. Как и чем вы можете послужить другому человеку? Если вы найдете ответы на эти вопросы, вам никогда не придется искать продюсеров, режиссеров, стилистов. Все необходимое придет к вам естественным образом. Просто будьте проще, и этого будет достаточно!