АННА ЛЕОНОВА

27.10.2023 By Редактор Глянцевый журнал Off
  • Предприниматель
  • Бизнес-наставник
  • Владелец SMM агентства и бренда полуфабрикатов

 

«Ценный урок – это быстрота в принятии решений»

 

– Вы специалист со стажем в 21 год! Расскажите, как вы начали свой предпринимательский путь и что вас вдохновило заниматься созданием и продвижением стартапов?

Моя родина – небольшой город в Якутии, и мы всегда узнавали обо всех интересных событиях из телевизора. Я всегда мечтала о работе журналиста: уже в 14 лет у меня был свой молодежный проект на местном канале. Затем я ставила перед собой более амбициозные цели: переезд в Новосибирск, получение высшего образования, создание собственных проектов на работе и развитие личного бренда. Как видите, я сама для себя – это стартап, работа над которым никогда не прекращается. Когда я уже была руководителем фармацевтического бизнеса, пришла идея получить степень MBA. Мне хотелось улучшить процессы управления командой, научиться ставить интересные задачи по smart и раскрыть свой личный потенциал через бизнес. Весь курс обучения я проверяла на практике в реальных предприятиях, и в итоге этот опыт стал основой моей программы по наставничеству. Любой бизнес должен быть прибыльным, а не просто красивой оболочкой. Я разработала свою формулу личного успеха: сочетание любопытства, образования и практического опыта. Когда ко мне стали обращаться за советом, я поняла, что это новый вызов – собрать свои знания и передать их начинающим предпринимателям в доступной форме. Мой опыт помогает значительно сократить временные и материальные затраты, а также избежать рисков на старте.

 

– Какие моменты из вашего профессионального опыта оказали наибольшее влияние на ваше развитие? Какие ошибки вы делали на своем пути, и что вы посоветовали бы молодым предпринимателям избегать?

Заниматься предпринимательством всегда непросто, это постоянные вызовы и реагирование на риски, которые порой не зависят от нас. Одним из таких моментов была работа с двумя убыточными бизнесами в Новосибирске – фармацевтической компанией и аптекой. Первая компания имела долги около 3 миллионов рублей, а аптека – 1,5. Задача была поставлена хотя бы вывести потери в ноль, что уже будет успехом. Спустя полгода моей работы ситуация кардинально изменилась: первую компанию с долгами я привела к прибыли в 6 миллионов рублей, а аптека стала приносить 500 тысяч чистой прибыли. Этот опыт стал для меня настоящим уроком: я на практике научилась управлять кризисами, работать с кредитами, выстраивать кадровую политику и мотивировать людей. И самое главное, этот опыт научил меня не подводить своих сотрудников, которые ежемесячно рассчитывают получить свой оклад и гарантии. Ценный урок – это быстрота в принятии решений, основанная на компетенциях управляющего.

 

– Какой был ваш самый удивительный опыт работы с одним из стартапов и как вы помогли ему достичь успеха?

Не так давно ко мне обратилась молодая девушка, занимающаяся наращиванием ресниц. Она работала мастером, но в связи с выгоранием была готова покинуть эту сферу, где ее ежемесячный доход составлял около 100 000 рублей. За короткий срок мы смогли изменить ситуацию: в течение 1,5 месяца мы подняли ее доход с 100 000 рублей до 2 300 000 рублей. Ключевым фактором успеха стало создание собственного обучающего курса, который мы разместили на различных платформах: мы разработали стратегию рекламы, закупили рекламные площадки и активно продвигали бренд. Этот случай оказался одним из самых быстрых и успешных стартапов среди тех, которые мне приходилось вести.

 

– Сейчас мы все чаще слышим профессию «наставник экспертов». Каким образом вы определяете потребности и ожидания клиентов, чтобы успешно продвигать их проекты?

Чтобы сориентироваться в первых шагах в бизнесе, как раз нужен наставник. У каждого человека есть таланты, и нужно заниматься их развитием. И вот, чтобы навести порядок во внутренней неразберихе, на помощь приходят наставники. У нас есть опыт, есть знания, мы имеем структурный подход, чтобы за короткое время привести человека к желаемому результату. Мы обладаем нужными компетенциями и уже прошли свою личную трансформацию.

В начале общения с клиентом я задаю вопросы о его бизнесе, чтобы понять его ожидания и узнать, насколько реальна его цель. Если ожидания клиента соответствуют реалиям рынка и моим анализам, то мы начинаем сотрудничество и определяем сроки работы. Главное – достижение результата.

 

– Как вы совмещаете роль предпринимателя, владельца агентства, наставника и спикера, чтобы достигать успеха во всех сферах?

Это умение делегировать. Мое SMM агентство уже долгое время функционирует автономно. Я управляю финансами, а на наставничество по индивидуальной работе набираю небольшое количество людей, чтобы качественно проработать каждую задачу. Я также возглавила команду, отвечающую за открытие сети магазинов в центре Петербурга. Это помогает эффективно распределить свое свободное время, замыкая на себе лишь финальные вопросы продвижения и выхода на рынок. У меня трое сыновей и замечательный муж, с которыми я очень люблю проводить вечера и выходные – для современной женщины очень важно держать work-life balance, чтобы не уйти в выгорание. Спорт, забота о себе и отдых с любимыми людьми заряжают меня энергией и дают силы и вдохновение для новых идей в моей работе!