АННА ДУДНИК

14.07.2024 By Редактор Глянцевый журнал Off
  • Сооснователь первого в мире НейроИнститута с виртуальными преподавателями на базе искусственного интеллекта (ИИ)

«Цель не в замене преподавателей, а в их дополнении»

 

– Как вы видите будущее образования с учетом достижений вашего НейроИнститута?

Будущее образования, по моему мнению, будет тесно связано с искусственным интеллектом и нейросетями. НейроИнститут, который мы создали, является первым в мире центром, интегрирующим ИИ в образовательные процессы на таком глубоком уровне. Мы стремимся не просто внедрять технологии, а создать полноценную экосистему, где ИИ становится неотъемлемой частью обучения, повышая его качество и доступность.

 

– Можете подробнее рассказать о конкретных технологиях, которые вы используете в НейроИнституте?

Конечно. Одной из наших ключевых разработок является виртуальный куратор Тамила, который индивидуально сопровождает каждого студента. Тамила отслеживает прогресс, напоминает о заданиях и даже мотивирует студентов продолжать обучение, используя элементы геймификации. Например, за выполнение заданий студенты получают энергии, которые можно обменять на дополнительные образовательные продукты, такие как боты для написания статей или маркетинговые инструменты.

 

– Это звучит впечатляюще. Как вы считаете, смогут ли такие технологии полностью заменить живых преподавателей?

Я думаю, что цель не в замене преподавателей, а в их дополнении. Виртуальные преподаватели и кураторы могут взять на себя рутинные задачи и предоставить персонализированную поддержку, освобождая время для преподавателей, чтобы они могли сосредоточиться на более сложных аспектах обучения и личном взаимодействии с учениками. Например, наши ИИ-преподаватели помогают студентам выявить слабые места в их знаниях и предлагают персонализированные рекомендации для их улучшения.

 

– Ваша система активно использует геймификацию. Почему вы выбрали этот подход?

Геймификация действительно показала себя как мощный инструмент для повышения вовлеченности студентов. Интерактивные элементы, такие как начисление энергий за выполнение заданий и возможность обменять их на полезные ресурсы, стимулируют студентов к активному участию в процессе обучения. Например, у нас есть система, где если задание не выполнено в срок, «энергия» студента уменьшается, что мотивирует их быть более дисциплинированными.

 

– Какие еще технологии ИИ вы внедряете для улучшения образовательного процесса?

Помимо виртуальных кураторов, мы также активно используем виртуальных помощников для поддержки студентов и преподавателей. Все это помогает нам оперативно реагировать на запросы студентов и поддерживать высокий уровень образовательного процесса.

 

– Каковы ваши планы на будущее? Какие еще новшества планируете внедрить?

Мы постоянно работаем над улучшением наших технологий. В планах – развитие более сложных ИИ-систем, которые смогут не только сопровождать студентов, но и предсказывать их образовательные потребности на основе больших данных. Мы также планируем расширить нашу систему геймификации, чтобы сделать обучение еще более увлекательным и эффективным. Кроме того, мы стремимся интегрировать наши технологии в большее количество образовательных учреждений по всему миру, чтобы сделать качественное образование доступным каждому. В связи с этим у нас есть гранты для преподавателей школ и ВУЗов на обучение, также мы сотрудничаем с благотворительными организациями и проводим интенсивы для детей бесплатно, на которых дети проходят с помощью нейросетей профориентацию, делают бизнес-план, презентацию и сайт.

 

– Какие вызовы вы видите на пути к внедрению ИИ в образование?

Одним из главных вызовов является необходимость адаптации как преподавателей, так и студентов к новым технологиям. Не все сразу воспринимают ИИ положительно, часто возникают опасения по поводу его надежности и безопасности данных. Мы уделяем большое внимание обучению наших сотрудников работе с ИИ и стараемся максимально прозрачно объяснять студентам, как именно работают наши технологии и какую пользу они могут принести.

 

– Каковы ваши взгляды на будущее образования через 10 лет?

Через 10 лет я вижу образование еще более интегрированным с технологиями ИИ. Виртуальные помощники и преподаватели будут повсеместно использоваться для персонализации обучения. Технологии ИИ смогут предсказывать образовательные потребности студентов и предлагать им индивидуальные траектории обучения. Кроме того, я уверена, что взаимодействие между студентами и преподавателями станет еще более интерактивным и увлекательным благодаря использованию ИИ.

 

– В завершение, что бы вы хотели посоветовать другим образовательным учреждениям, которые хотят внедрить ИИ?

Мой совет – не бойтесь экспериментировать и внедрять новые технологии. Начинайте с малого: используйте ИИ для автоматизации рутинных задач, а затем постепенно интегрируйте его в более сложные процессы. Важно также слушать студентов и адаптировать технологии под их потребности.