АНАСТАСИЯ ПЕТРОВА

23.04.2024 By Редактор Глянцевый журнал Off
  • Маркетолог международных проектов

 

«Для работы нужно иметь вдохновение»

 

– Как вы выбрали маркетинг как дело всей жизни?

Когда я поступила в первый университет на «Рекламу и связи с общественностью», не могу сказать, что я вообще знала, куда иду. Уже тогда мне казалось, что эта сфера творческая, развивающаяся и дает возможность проявить себя. Позже я узнала, как много различных направлений внутри маркетинга – реклама, продажи, дизайн, настройка рекламы и др.

Мне очень повезло с преподавателями в университете. Именно они показали, насколько реклама и маркетинг в целом интересны, обширны и что внутри этих сфер у каждого получится найти дело по душе.

Но точно могу сказать, что маркетинг не для всех. Очень высокое напряжение, эмоциональные перегрузки, большое количество входящей информации и коммуникации. Кроме того, что эта сфера интересная и творческая, она требует стратегических и аналитических способностей, и главное – высокую стрессоустойчивость, потому что ситуации самые разные происходят каждый день.

 

– Где вы находите вдохновение для работы с разными нишами, от сельскохозяйственной техники до лайфстайл блогеров?

К сожалению или счастью, я только недавно задумалась о том, что для работы нужно иметь вдохновение. Принципы маркетинга и развития любой компании практически всегда схожи, меняются каналы, инструменты, сроки, но если включить логику и использовать опыт, то все в целом понятно, будь то маникюрный салон или как раз-таки компания по производству и продаже сельскохозяйственной техники.

Я просто старалась использовать все свои знания, чтобы выполнить или даже перевыполнить план. Также, когда только вникаешь во все процессы работы, получаешь много новой информации из самых разных сфер. У каждой компании свои правила, принципы, взгляды на все, и это как раз кажется интересным. Первые три года я соглашалась вообще на все проекты, которые мне приходили, потому что хотелось поработать с разными нишами и узнать что-то новое.

Сейчас, конечно, я выбираю проекты, которые мне интересны масштабом, своими идеями, философией, перспективами. Также я уже понимаю свои сильные и слабые стороны и стараюсь заранее проанализировать, какую реальную пользу я смогу принести проекту, как нам сотрудничать эффективнее.

 

– Используете ли вы свой опыт в SMM для развития брендов и проектов в других областях маркетинга?

Я начала свой путь в маркетинге в офисе «Билайн». Потом работала в IT-компании и после этого поняла, что хочу пробовать себя на фрилансе. Именно так я начала свое погружение в SMM. Долго работала именно в социальных сетях, и полтора года назад начала задумываться, что мне уже слишком тесно только внутри контента и продвижения. Несмотря на то, что проекты были самые разные – личный бренд, инфобиз и запуски, коммерция. Активно проработав весь день, я смотрела по сторонам и понимала – я все еще сижу на том же месте, где начала этот день. Тогда решила, что хочу больше оффлайна, быть внутри своих проектов, принимать активное участие в их развитии. Одним из таких проектов, где у нас очень много коммуникации оффлайн – бренд украшений «Солнышко Мира». Могу сказать, что это одни из самых красивых украшений, которые я видела. Даже я не удержалась и уже собрала небольшую коллекцию этого бренда. Мы работаем вместе несколько месяцев, но уже изменили подход к выпуску контента, провели несколько съемок, придумали особенные акции к праздникам, которые требуют моего внимания каждый день. Но когда ты видишь результат своей работы, когда тебе есть что показать – это всегда приятно.

 

– Какие стратегии вы используете для успешного продвижения ниш, таких как женские практики и лайфстайл?

Я не могу выделить никаких конкретных стратегий, кроме одной – я никогда не придумываю для экспертов или блогеров образ, который им чужд. Я всегда ищу способы раскрыть внутренний мир человека, понять его сильные и слабые стороны, обнаружить таланты и уникальность. И уже на основе этих данных развиваю бренд. В таком случае, всегда получается гармонично, логично и прогресс приходит быстрее, чем если бы я следовала навязанному образу. Я убеждена, что люди со стороны видят и чувствуют «актерскую игру», поэтому, когда образ создан искусственно, он, если и сработает, то лишь временно.

 

– У вас есть желание стать лайфстайл инфлюенсером. Какие шаги вы уже сделали для этого?

У меня есть дело моей жизни, моя основная работа, которая дает мне все, что я хочу. Блогерство – это просто моя потребность, которую я обожаю – мне всегда легко делиться информацией, рассказывать о себе. Уверена, если бы у меня было больше свободного времени, я бы занималась именно блогерством: креативные концепции, съемки контента, создание своего уникального стиля, монетизация блога и другое.

Я, конечно, веду свои социальные сети, но делаю это больше в спокойном формате, практически не пишу про экспертное. Показываю жизнь.

В прошлом году мне удалось стать турецким блогером и собрать вокруг себя 25 000 турецких женщин всего за месяц. Это был потрясающий опыт, который показал мне, что я могу. Могу это сделать даже на себя, на свой блог. Но русскоязычная блогосфера более агрессивная, конкурентная и требовательная, потому я пока не готова под нее подстраиваться в полной мере.

 

– За 10 лет вы достигли невероятных результатов! Как вы видите свое будущее в маркетинге и какие цели вы ставите перед собой?

Благодарю!

Уверена, что я буду продолжать свое дело еще десятки лет.

Хочется поработать с большим числом крупных и интересных проектов, чаще летать в Европу, побывать в Америке (исключительно по работе), иметь иностранных коллег и коллективы, выступать на конференциях и многое другое.

Главная моя цель – сохранить баланс работы и отдыха, успевать уделять внимание всем сферам в жизни. Маркетинг, как самовлюбленный нарцисс – при желании, он забирает у тебя все: силы, время, окружение, свободу. По итогу – ты живешь лишь им. А это очень опасно.

А вообще, у меня так часто происходят какие-то осознания и внутренние изменения, что я больше не загадываю, что будет через 5-10 лет лично со мной. Стараюсь ЖИТЬ, окружать себя классными людьми, помнить о целях и ценностях, а все остальное будет, как должно быть.

Спасибо!