Наталия Косяченко: Феномен Clubhouse

13.05.2021 By Редактор Глянцевый журнал Off

Главный редактор журнала Special. Продюсер и организатор конкурсов красоты, презентаций и премий. Создатель «Special Woman Club»

В чем феномен Clubhouse

Clubhouse – новая социальная сеть, главное отличие которой заключается в том, что в ее основе сугубо голосовое общение. Не каждый желающий сможет попасть на платформу. Чтобы стать ее участником, придется заручиться поддержкой друзей или знакомых, которым уже удалось получить доступ к приложению.

Секрет успеха
Clubhouse нашел своих почитателей по нескольким причинам. Эксклюзивность и ограниченный доступ сыграли свою роль. Еще именно здесь созданы все условия для глубокой и увлеченной работы на разные тематики. Участники выбирают комнаты по интересам, где могут общаться с экспертами, с такими же увлеченными людьми.

Для удобства предусмотрено модерирование. Благодаря ему исключен хаос. Слушатели могут поднять «виртуальную руку», чтобы задать вопрос, а модераторы курируют процесс общения.

Формат оказался как нельзя кстати после всплеска интереса к видеоконтенту. Теперь он угас, а вместо этого люди заинтересованы в увлекательном общении с достойными собеседниками. Сразу после регистрации новый участник попадет в комьюнити, где уже идет диалог.

Повышает значимость Clubhouse шанс получить уникальный опыт общения со всемирно известными личностями. Например, вполне реально попасть в комнату с Марком Цукербергом, с Илоном Маском и другими выдающимися современниками совершенствуя собственные навыки и повышая уровень знаний совершенно бесплатно.

Как попасть

С одной стороны, соцсеть не открыта безусловно для всех желающих, в отличие от Instagram либо Facebook. С другой, вполне реально получить сюда доступ, действуя по такому алгоритму:

Сначала необходимо скачать приложение.
Далее происходит простой процесс регистрации.
Теперь необходимо получить приглашение: через друзей или близких либо попросив об этом кого-то в чате/сообществе.

Для ускорения процесса получения приглашения необходимо предоставить действующему участнику Clubhouse личные данные. А именно, ему понадобится ник и номер телефона.

Ключевые преимущества

Clubhouse стирает границы между социальными слоями. Самый обычный пользователь сети имеет возможность напрямую пообщаться с авторитетами в разных отраслях.
Общение бесплатное, что было реальным раньше лишь в рамках закрытых конференций для узкого круга людей.
События протекают в режиме реального времени. Как таковой, функции записи эфира не существует и не предполагается в будущем.
К настоящему моменту приложение уже достаточно широко освоено украино-
и русскоязычной публикой. Можно найти комнаты с соотечественниками и жителями стран ближнего зарубежья для общения на различные актуальные тематики.

Ключевые недостатки

Как показывает практика, пока что модерирование не отлажено. Поэтому иногда возникают ситуации на грани конфликтных.
Ограниченный доступ – одна из базовых проблем. И речь не только о приглашении: Clubhouse доступен только для пользователей смартфонов, начиная с iPhone 7 – то есть для владельцев устройств с 13+ версией iOS.

Будет ли Clubhouse для Android?

Впрочем, создатели проекта обещают убрать ограничения. Один из основателей платформы Пол Дэвисон поделился во время общения с участниками Clubhouse, что идет работа над Android-приложением. Пока что точные сроки его готовности не называют. Но ориентировочно это произойдет не раньше лета 2021.

Отсутствие Android-приложения – это не только ограничение доступа для широкой публики. Пользуясь этим моментом, мошенники охотно создают разнообразные клоны и копии. Все это суммарно сказывается негативно на репутации самого Clubhouse, так что авторы проекта заинтересованы в уравнивании пользователей разных устройств в правах.

Отмена приглашений

Вызвав ажиотаж системой приглашений, разработчики платформы не намерены этим злоупотреблять. Однажды соцсеть станет общедоступной, хоть авторы проекта не говорят, когда именно это произойдет.

Что делают россияне в закрытой соцсети 

Преимущественно в российском сегменте представлены люди, работающие в IT либо в креативной индустрии. Здесь открывается возможность спокойно обсудить деловые вопросы. Есть комнаты, где готовят и продают стартапы. Среди горячих тем – съемки для YouTube, инвестирование, истории успеха.

Можно также подыскать комьюнити для реализации творческих амбиций. Наибольший ажиотаж вызывает общение со знаменитостями. Здесь давали открытые интервью Леонид Парфенов и Олег Тиньков. Также слушателей привлекли выступления Дани Милохина, Насти Ивлеевой, Сергея Роднянского.

Локализация

Авторы проекта стараются его совершенствовать, выявляя недоработки по мере использования. Пока перед пользователями открыты вперемешку комнаты из разных стран. Это бывает неудобно, если есть сложности с иностранными языками. Поэтому локализация будет доработана. Еще идет работа над настройками уведомлений и рекомендациями комьюнити.