Антон Дудков: Если у тебя есть стиль, то ты обязательно найдешь свою аудиторию

13.05.2021 By Редактор Глянцевый журнал Off

Известный лайфстайл-блогер с аудиторией 2,5 млн

Антон, рассматривали ли Вы с самого начала блогерство как серьезную и ­профессиональную деятельность?
Я в 2012 году обнаружил, что в Instagram уже есть рекламодатели, которые работают по бартеру. Поэтому мы с Кристиной решили создать ей блог в коммерческих целях и начали его развивать. А в 2017 году я уже создал свой блог. Он остается коммерческим проектом, хотя на нем полностью транслируется life-контент. Ориентировочно в 2015 году мы вообще перестали где либо работать и все силы и деньги начали целенаправленно вкладывать в Instagram для нашего развития. Сейчас это наша основная площадка для заработка, мы планируем реализовать новый проект, но пока еще не решили какой именно.

Что послужило мотивацией не бросить блог через месяц? Сразу ли Вы поняли, чего хочет ваша аудитория, или осознание пришло позже? Не ушел ли весь тот запал, что был на старте?
Изначально создавал блог с целью протеста против несправедливости и, безусловно, хотел донести людям то, что их не могут обманывать, что это не является нормой. На каждую несправедливость найдется человек, который сможет победить и сделать все, как должно быть. Я писал много постов на эту тему и показывал примеры со своей жизни. Также я говорил об этом в сторис и спустя неделю-две видел результаты. Я призывал людей не стоять на месте и не молчать, а просто брать, говорить и делать. Но спустя время мой блог плавно перешел в семейный. Я отошел от этих скандальных историй, потому что каждый мой пост заканчивался скандалом с обслуживающим персоналом либо с какими-то большими организациями. Хотя в своей жизни ничего не поменял бы. Я продолжаю защищать свои права, если вижу несправедливость, но меньше об этом рассказываю. Безусловно, хочется вернуться к этому моменту, ведь я научил свою аудиторию разным фишкам и обезопасил многих людей от мошенников. Это я делаю по-прежнему: снимаю ролики, когда мне звонят мошенники и пытаются развести на деньги, потом публикую это. После мне часто поступают сообщения о благодарности. Это круто работает и мотивирует больше всего. Именно поэтому я веду свой блог и думаю, что буду заниматься этим еще на протяжении длительного времени.

В конце 2020 года компания Hype Auditor взглянула на блогосферу изнутри и подвела итоги: сколько создатели контента зарабатывают на рекламных размещениях. Среди инфлюенсеров с 20–100 тыс. подписчиков разрыв в стоимости размещения составляет 92% в пользу мужчин, но и у миллионников цифры впечатляют: $2,2 тыс. против $1,6 тыс. Как Вы думаете, почему мужчины-блогеры стали более востребованы, чем представительницы прекрасного пола?
Хочу сказать, исходя из своей практики, блогеры-мужчины не так востребованы, как блогеры женщины, а рекламных интеграций у них в сотни раз меньше. Также ниже и ценообразование. В Instagram очень редко мужчина-блогер продает свой пост или сторис дороже, чем женщина. Это все потому, что аудитория мужчин почему-то имеет меньше вовлеченности. Если отталкиваться от просмотра сторис, то, по статистике, у женщин более заинтересованная аудитория. Поэтому я полностью согласен с Hype Auditor.
Касаемо тем, которые интересны, то их могут поднимать как женщины, так и мужчины. У нас нет отдельно женских и мужских тем. Если у тебя есть стиль, то ты обязательно найдешь свою аудиторию. Я, например, рассказывал о том, какую косметику нужно подбирать детям грудничкам, подсказывал, какие роддомы выбирать. Кто что хочет, то и рассказывает, если он считает это нужным. Я думаю, что любая информация может быть полезна как от мужчины, так и от женщины.

Ваша жена Кристина ­Дудкова – также очень популярный блогер, помогаете ли друг другу в продвижении? Какими инструментами пользуетесь?
Как уже ранее говорил, изначально был создан блог Кристины, я его придумал. Потом мы начали вместе в него усиленно вкладываться: кто-то придумывает идеи, а кто-то занимается финансами. Поэтому я являюсь продюсером, маркетологом и всем, кто может быть нужен для блога. Да, у нас нету никаких специальных команд. Всем занимаюсь я. Поэтому мне не составляло труда приложить усилия для развития своего блога, потому что уже была наработанная база, а также потрачено очень много сил на блог Кристины. Иногда мы можем друг друга отмечать, но это даже по большей части не с точки зрения раскрутки или пиара, а просто так. Целенаправленных рекламных интеграций друг с другом мы никогда не делали. Я не вижу в этом особого смысла.

Как считаете, какими ТОП-5 качествами обладают успешные мужчины-инфлюенсеры?
Стремление, упертость, креатив, доброта и, конечно, желание сделать лучше себя и мир вокруг.