ЮЛИЯ КОРЧАГИНА-ОЗДЖАН

27.10.2023 By Редактор Глянцевый журнал Off

Международный эксперт по продажам и личному бренду, основатель «Академии бизнеса и стратегического маркетинга»

 

– Какой опыт и момент в вашей карьере подтолкнули вас помогать предпринимателям осуществлять их планы?

В детстве я мечтала стать первооткрывателем. В 5-6 лет я хотела открыть Арктику или Антарктику, но мама сказала, что все уже открыто и мне нужно перестать мечтать и начать жить в реальном мире. Я очень любила фильмы про путешествия в детстве: «Земля Санникова», фильмы про Марко Поло и Одиссея. Из-за всего этого я очень четко понимала, что я буду путешествовать. Я выросла в деревне в Вологодской области, жизнь там была непростой. Я выросла в очень простой, совсем не богатой семье. Меня не хотели брать в гимназию из-за отсутствия денег, меня даже не хотели брать в первый класс обычной школы из-за неполной семьи: моя мать работала на ферме и страдала от алкогольной зависимости, а отца я не помню. Заботились обо мне мой дедушка и бабушка. В школе, куда я ходила за 5 км от дома, мне тоже было нелегко. Это были тяжелые времена, как и в деревне. Я всегда знала только одно: я умная, я сильная, и я хочу изменить свою жизнь. Я решила устроиться в газету «Маяк». Я написала туда письмо и мне сказали, что нужно выучиться в университете и стать настоящим журналистом, а пока я могу писать в молодежном отделении. Эти слова перевернули мою жизнь! К моменту поступления на журфак мне было 18 лет и за плечами – уже 1000 публикаций в самых разных изданиях: заграничных, федеральных, региональных, городских и школьных. Я просто начала очень много работать. Затем я поступила в Череповецкий госуниверситет на филфак, потом поработала на местном ТВ и перевелась на журфак. Филфак не стал заменой журналистике. Мне хотелось работать: писать, делать репортажи, менять мир. В 2009 году я поехала на один форум по заданию редакции, там был конкурс, победитель получал обучение в Доме журналиста на Арбате. Я его выиграла. Так я начала учиться и работать в двух городах: в Москве и в Череповце. В сферу маркетинга я пришла в 18 лет, очень нужны были деньги. Когда ты работаешь журналистом и студентом, ты ищешь любые подработки. А когда ты умеешь писать, то люди всегда хотят, чтобы ты сделал рекламу, подготовил сайт или сделал публикацию. Вот так я начала брать клиентов. Первые заказы были от сухарного цеха и местного череповецкого бизнеса. Так появился первый опыт работы с личным брендом, хотя тогда так не называлось. Затем через несколько лет уже в Москве меня неожиданно взяли руководить пиар-агентством «Контакт-Эксперт» на Чистых прудах, где были очень большие и весомые клиенты.

 

– Как вы сами создали и развивали свой личный бренд? Какие принципы и стратегии использовались в этом процессе?

В 24 года у меня были маркетинговые подработки, агентство, которое мы закрывали, и журналистская карьера, но мне больше не было места в России. Я заболела и уехала из Москвы. Вместо 300 тысяч рублей мне предложили 10 тысяч рублей в местной газете одного маленького южного городка. Это был конец старого и начало нового. Я решила создать свое собственное издание и подала заявку на грант одного фонда. В то время я случайно просматривала ленту социальной сети и меня взяли на тренинг в Москве, где я познакомилась с крутыми людьми, которые были известны и имели много денег и связей. Они активно использовали социальные сети и рассказывали о своих достижениях в отличие от меня. Я начала делать то же самое и через месяц получила первый зарубежный контракт.

 

– Какие личные качества помогают вам успешно реализовывать свои методики продаж и создавать личный бренд?

Самый главный и самый основной момент – это оставаться спокойным. Это тоже навык, он также разрабатывается, его также можно прокачать. Это умение принимать любые решения со здравой головой, а это главная задача предпринимателя. А еще упорство, я очень упорный человек, мама в детстве говорила, что я слишком упряма, и это принесло мне деньги. Мало, кто верил в меня в жизни.

 

– Какие особенности продаж вы отмечаете в период кризиса? Какие стратегии помогают предпринимателям успешно продвигаться в условиях нестабильности?

Продажи имеют волнообразный эффект: с сентября кривая спроса начинает расти, а продажи у всех тоже начинают расти. Чтобы иметь успешные продажи, мы всегда ставим цель: сколько денег мы хотим заработать или где мы хотим оказаться, например, в СМИ или на площадках для выступлений. Затем нам необходимо разработать идеи, которые помогут нам достичь этих целей, включая партнерские отношения и сотрудничество. При общении с потенциальными партнерами важно понимать, что мы можем предложить им. Третий шаг – составление списков контактов всех этих людей и мест и активное общение с ними по вопросам сотрудничества и выступлений. Личный бренд имеет кумулятивный эффект и если с первого раза не получается, то нужно изменить подход и написать людям еще раз. Личный бренд – это то, насколько люди знают вас. Если вы хотите, чтобы вас знали и покупали, то вам необходимо развивать свой личный бренд, независимо от того, являетесь ли вы публичной личностью или нет. Это влияет на то, как вас воспринимают, верят ли вам, доверяют ли вам и учитывают ли ваше мнение. Поэтому если вы хотите, чтобы вам было проще продавать и получать известность и возможности, вам необходимо развивать свой личный бренд. Систематичность очень важна – вам нужно постоянно говорить о себе, будь то на нетворкингах, в колонках и интервью в СМИ, в социальных сетях или видеороликах. Говорите правду – люди устали от искусственности. Все понимают, что дело не только в деньгах, им интересны конкретные истории конкретных людей. Если вы будете говорить правду и выражать свои мнения, идеи и путь развития, то люди придут к вам. Тестирование новых гипотез – побеждает не тот, кто придерживается одного информационного канала и ждет результатов, а тот, кто постоянно пробует новое, не боится рисковать и выигрывает. Это относится как к бизнесу, так и к личному бренду.

 

– Расскажите о самом интересном кейсе, когда ваша помощь привела к значительному успеху клиента?

В 2019 году мне предложили разработать формат акции – маркетинговой и PR компании для банка Тинькофф под руководством одного большого агентства. Конечно же, я согласилась. Эта акция принесла банку 8 млрд рублей. Это была очень сложная работа, в моей жизни было два подобных проекта. Второй – Чемпионат мира по Арбалету с участием 39 делегаций со всего мира в финале и полуфинале. Там мы занимались всем, начиная от организации и приглашения звезд и мест, заканчивая работой в регионах, управлением 8 социальных сетей и полугодовым выполнением каждого мероприятия. Я часто выступаю на больших площадках и имею много разных историй, как в закрытых клубах, так и в университетах. Я являюсь спикером университета «Синергия», Сколково, СБЕР Университета, НИУ ВШЭ и преподаю в Московской Бизнес-Академии. Бывает, что когда тебя ставят первым спикером, нужно раскачать зал. Была такая история, когда я вышла на сцену, а люди молчали.