ВАЛЕРИЯ КУДРЯШОВА

14.07.2024 By Редактор Глянцевый журнал Off
  • Автор курса по настройке таргетированной рекламы
  • Таргетолог и маркетолог
  • Мама троих детей

 

– Можете ли вы поделиться вдохновляющей историей о том, как вы пришли к решению создать свой собственный курс? Был ли какой-то момент или событие, которое подтолкнуло вас к этой идее?

Меня уговорили создать курс. Причем уговоры длились около 5 лет. В 2018 году я начала рассказывать в социальных сетях, как развиваюсь в таргете и SMM, находясь в декрете с тремя малышами. Почти сразу появились те, кто хотели стать таргетологами, так же, как и я. Но в тот момент я была не готова запускать собственную программу и отправляла всех в онлайн-школу, где училась сама.

Потом я стала получать запросы на обучение от предпринимателей, которые хотели понять, как запускать рекламу самостоятельно. Сначала я предлагала им консультации и стратегические сессии. Но после 2022 года количество желающих сильно выросло, и работать с каждым индивидуально я уже не могла.

К этому времени увеличилось и число заявок на рекламу. И я поняла, что мне нужна команда, чтобы брать в работу больше клиентов. А лучшую команду можно только обучить самой.

Так и родилась идея с курсом, который подойдет и предпринимателям, и экспертам. Первый запуск состоялся в 2023 году. На сегодняшний день все таргетологи в моей команде являются моими выпускниками.

 

– Как ваш опыт в создании курса по таргетированной рекламе изменил ваше восприятие маркетинга? Изменил ли?

Я стала лучше понимать боли и проблемы своей целевой аудитории, которая обращается ко мне, как к таргетологу. Мой курс проходят предприниматели, управленцы и владельцы бизнеса. И поскольку обучение подразумевает не только групповой, но и индивидуальный формат работы, мы много общаемся, обсуждаем проблемы, которые напрямую не связаны с продвижением, но могут повлиять на общий результат.

Плюс, мои студенты-предприниматели открыли для меня новые ниши. Раньше я считала своей сильной стороной продвижение товарного бизнеса, но поработав со своими учениками над рекламой их компаний и продуктов, я поняла, что могу гораздо больше. Например, за время курса я на практике разобрала все тонкости и особенности рекламы медицинских услуг, гостиничного и ресторанного бизнеса, дизайна интерьеров.

«Развивая других, развиваешься сам». Именно так у меня и получилось. И с каждым новым потоком я получаю от своих студентов уникальные знания, которые повышают мои профессиональные и личностные компетенции.

 

– Какие навыки или качества, приобретенные в повседневной жизни, помогли вам стать успешным таргетологом и маркетологом? Как ваша жизнь вне работы способствует вашему профессиональному успеху?

В повседневной жизни, прежде всего, я многодетная мама, и мой главный скилл – многозадачность. Если я могу одновременно следить за троими детьми, варить суп, гладить белье, смотреть и конспектировать уроки, а еще и заказывать продукты, представьте, какая производительность может быть в моей работе.

На самом деле, дети научили меня очень многому. Я умею простыми словами объяснять сложные вещи, могу несколько раз повторять одно и то же, знаю, как подобрать нужные слова, чтобы поддержать и утешить. Иногда все это бывает нужно моим клиентам.

Также мне очень пригодились навыки, приобретенные на прошлой работе. Я была старшим бизнес-тренером и обучала сотрудников продажам. Сейчас я могу не только настроить рекламу для своих клиентов, но и дать советы, как лучше взаимодействовать с потенциальными покупателями, разработать скрипты продаж и проверить работу менеджеров. Потому что неправильная обработка трафика может сделать бесполезной даже самую хорошую рекламу.

 

– Если бы вы могли изменить что-то в текущей индустрии таргетированной рекламы, что бы это было и почему? Какие аспекты этой индустрии, по вашему мнению, нуждаются в улучшении?

Если бы я могла, я бы ввела обязательную сертификацию экспертов. Сейчас на рынке очень большая проблема из-за того, что каждый второй называет себя профессионалом, но при этом не знает даже элементарных основ маркетинга.

Из-за этого, с одной стороны, бизнес не получает желаемого результата и теряет доверие ко всем специалистам индустрии. А с другой стороны мы, как потребители, не узнаем о достойных компаниях, которые предлагают действительно качественные продукты и услуги, просто потому что до нас не доходит их реклама и предложения.

Поэтому мне очень хочется, чтобы все, кто называет себя таргетологами, маркетологами, SMM-специалистами, осознавали всю ответственность и выполняли свою работу на высоком уровне.

Думаю, что процедура обязательной сертификации помогла бы в этом вопросе и отфильтровала бы всех тех, кто не имеет никакого отношения к профессии. Своим ученикам я настоятельно рекомендую проходить сертификацию и рассказываю, как это можно сделать.

 

– Если бы у вас была возможность начать свою карьеру заново, есть ли что-то, что вы бы сделали по-другому?

Безусловно, были трудные моменты, сложные проекты и клиенты, но это тоже ценный опыт, благодаря которому я усилила свои навыки и теперь передаю их своим ученикам.

Единственное, что я бы сделала по-другому, – начала бы развиваться в этой сфере раньше, желательно до появления детей. Возможно, тогда мне было бы легче реализоваться и масштабироваться. Но мы об этом никогда не узнаем.

Все сложилось именно так, как должно было.

 

– Какой главный жизненный урок вы хотели бы передать своим детям, основываясь на своем опыте?

Я очень хочу, чтобы они делали то, что любят, и занимались тем, что нравится. Родители часто могут «причинять добро» своим детям и решать за них, чем им увлекаться, кем быть, с кем дружить. А мне важно позволить им выбирать самим и, на своем примере, показать, что самое важное в жизни – слышать себя и выбирать то, что искренне тебе отзывается.

Есть знаменитое выражение: «Выбери себе дело по душе и тебе не придется работать». И все уже знают, что это не совсем так. Чтобы стать успешным, важно и нужно работать и совершать усилия. Но если ты делаешь то, что любишь, ты счастлив. А я очень хочу, чтобы все мои дети были счастливыми.