ЛЮДМИЛА КАЛИНИНА

27.10.2023 By Редактор Глянцевый журнал Off

– Инфлюенс-маркетолог и эксперт по всем видам трафика

 

Сила нейросетей. Чат GPT и как с его помощью облегчить работу маркетологу

О нейросетях и искусственном интеллекте говорят повсюду: дизайнеры, копирайтеры, блогеры и, конечно, маркетологи все чаще используют технологии в своей практике.

По данным Forbes мировой рынок искусственного интеллекта сейчас оценивается в 136 млрд долларов. И да, эта цифра будет только расти. Чтобы оставаться на волне трендов и оптимизировать работу с маркетингом, важно включать в работу нейросети. Как и почему – обсудим в этой статье.

Меня зовут Людмила Калинина, я маркетолог с 13-летним опытом работы с коммерческими и личными брендами, многие из них вам знакомы: Lacoste, Zara Home, Calzedonia, Елена Блиновская и другие. Мы с командой используем нейросети в работе с момента, как они начали набирать популярность. Сегодня – поделюсь опытом и расскажу, как облегчить работу маркетологу с помощью нейросетей.

Ставку будем делать на самый удобный и востребованный инструмент – ChatGPT. Что это такое?

Это чат-бот с искусственным интеллектом от компании OpenAI. Искусственный интеллект обучен на огромных массивах данных, благодаря чему самостоятельно анализирует запросы пользователей и генерирует максимально релевантный ответ. Иногда даже не отличишь: где постарался маркетолог, а где – поработал ChatGPT.

Кстати, это давно не новшество. По данным Forbes, 97% предпринимателей уверены, что чат-бот способен помочь им в бизнесе.

А теперь – к функционалу. В чем ChatGPT помогает маркетологам?

Анализ целевой аудитории

Вы можете описать свой продукт или услугу, а чат-бот сгенерирует подходящие портреты целевой аудитории с болями, потребностями и даже демографическими данными.

Подбор ключевых слов

Загрузите текст статьи или сайта и получите перечень ключевых слов. Второй вариант – подобрать ключевые запросы по аналогии с уже существующими.

Сбор информации

Да, иногда достаточно написать интересующий вопрос и вы получите ответ почти моментально. От привычных поисковиков отличается тем, что нужную информацию не нужно искать между десятками разных материалов.

Генерация идей для контента

Контент-планы – одна из любимых задачек ChatGPT. Готовит действительно стоящие темы, но как и в предыдущих задачах – важно детальное описание.

Создание контента

Пожалуй, самый интересный пункт. Чат-бот готовит все: начиная от продающих постов и заканчивая экспертными статьями. Откуда он все знает? Большая, нет, огромная база знаний!

Ну что, не терпится использовать ChatGPT в своей работе? Понимаю!

Итак, инструкция:

  1. Вы регистрируетесь в ChatGpt;
  2. Вводите свой запрос максимально подробно: для точного ответа нужны детали, контекст и максимум существующей информации;
  3. Ждете 10-20 минут (время ответа может различаться);
  4. Получаете релевантный ответ;
  5. Используете материалы для дальнейшей работы.

 

Конечно, на ChatGPT разнообразие современных помощников маркетологов не заканчивается. Парочка полезных рекомендаций на базе искусственного интеллекта:

Для дизайна: DALL-E, Midjourney.

Переводчики: DeepL, NLLB-200.

Работа с текстами: Retext.AI, Writesonic.

 

Важно: мы не слепо копируем результаты, которые дает нам искусственный интеллект, а вдохновляемся идеями и получаем свежий взгляд. Все-таки естественный интеллект и идеи опытного маркетолога не заменит даже самый умный и обученный искусственный интеллект.

Это и является главным аргументом, почему технологии и подобные боты никогда не смогут выполнять абсолютно всю работу. И да, это прекрасная новость для всех, кто переживал, что ИИ отнимет работу:)

 

Мы за технологии и используем подобные чат-боты для вдохновения, свежего взгляда и экономии времени. Рекомендую попробовать и вам!