ЛЮСЯ КАЛИНИНА

14.07.2024 By Редактор Глянцевый журнал Off
  • Маркетолог
  • Эксперт по трафику

TOP-10 ошибок при построении личного бренда

 

Мы часто обсуждаем, что нужно сделать, чтобы создать успешный личный бренд. Не обязательно делать все идеально – скорее всего, так и не получится. Но нужно стараться не делать того, что может помешать успешному продвижению личного бренда. Сегодня мы поговорим о самых частых ошибках, которых следует избегать при создании личного бренда, если вы надеетесь на успех.

 

Неправильная самопрезентация: вы не нашли и/или не сформулировали свою уникальность.

Почему люди должны выбрать именно вас? Чем вы отличаетесь от конкурентов и в чем ваша сила? Обязательно нужно найти свою фишку – то, чем вы уникальны, и сформулировать свое УТП. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно чем-то выделяться, иначе вы потеряетесь в пучине медиапространства.

 

Отсутствие миссии и непонимание смысла и цели личного бренда.

Спросите себя: «Что я делаю и зачем?», «Нужно ли это кому-то?», «Есть ли от меня польза?» Ответив честно и объективно на эти вопросы, вы поймете свою цель и смысл – и станет понятно, зачем и как работать. Вы должны верить в то, что делаете. Почувствовав вашу уверенность в себе и в деле, которым вы занимаетесь, окружающие автоматически захотят поверить вам. В противном случае, если вы не сформулируете для себя цели, ваша затея с созданием личного бренда будет обречена на провал.

 

Недооценка значимости репутации.

Безупречную репутацию нельзя купить – ее можно только заслужить своим трудом, знаниями, умениями, опытом, результатами работы и личными качествами. Самое ценное – репутацию невозможно выдумать. Одна встреча с вами покажет, кто вы на самом деле и чего вы стоите. Заслужить репутацию сложно, а потерять – можно вмиг.

 

Ожидание быстрого результата.

Как говорится в русской народной поговорке: «Быстро только кошки родятся.» Важно осознавать, что для достижения признания, востребованности и успеха потребуется время. Личный бренд – это долгосрочный проект. Нужно запастись терпением и понимать, что каждое движение на пути к построению личного бренда – это шаг к заветной цели. Даже маленький шаг – это все же шаг вперед. Работайте спокойно, не считая минуты/дни/недели до момента, когда станете популярными. Помните, что самое важное – это помощь людям обрести здоровье и жизнь. Работайте над собой, своим профессионализмом и грамотностью. Развивайтесь, осваивайте новое, и вскоре ваш прием будет расписан на несколько недель или даже месяцев вперед.

 

Страх критики

Эниссофобия – боязнь критики и осуждения со стороны общества. Во-первых, давайте сформулируем: «а чего вы реально боитесь?». Кто что подумает, осуждения, хейта? Во-вторых, поймите, запомните, уясните, что всегда найдутся желающие критиковать. Что бы вы ни сделали – плохо ли, хорошо ли – вы сделали это неправильно по мнению «самых умных», чаще всего обычных «диванных критиков». Сколько людей, столько и мнений. Вы и не можете и не обязаны нравиться всем. Критика ведь бывает разная. А если звучит конструктивная критика по делу, то это же замечательно. Отличная возможность исправить недочеты и стать лучше. Как говорится, нет предела совершенству!

 

Формальный подход и закрытость

К сожалению, суть интернета и соцсетей так устроена, что если вы категорически не хотите показывать хоть немного вашу личную жизнь – жизнь за пределами работы, то, возможно, это не для вас?! Даже если человек нашел вас исключительно по профессиональным критериям (например, врач-уролог в Москве), то у него должна быть возможность за что-то зацепиться, выбирая между вами и вашими конкурентами. А если они не будут иметь представления о том, какой вы, что умеете и прочее, то вас и не выберут.

 

Желание бросить все на середине пути

Еще на этапе принятия решения о построении личного бренда нужно четко сформулировать конечную цель. Для того чтобы заручиться мотивацией и подбадривать себя ею в сложные моменты. Смонтировать хорошее видео, придумать и написать полезный, цепляющий пост, отреагировать на комментарии и другие активности от подписчиков – это не так просто, как может показаться. А ведь есть еще основная работа, на которой выкладываешься по полной, потому что вы – профессионал. Немудрено, что постепенно силы и запал начинают уменьшаться, энтузиазм угасает. И результата быстро нет, который сейчас мог бы взбодрить. Вот тут как раз и пригодится то, о чем я уже сказал вначале: мотивация. Вспомните, зачем вы это затеяли и что ждет впереди. Как там в поговорке? «Терпение и труд все перетрут».

 

Скромность

Она украшает только юных тургеневских девиц, и то эти времена давно прошли. Нет, конечно, в некоторых случаях скромность – это очень достойное и хорошее качество, но точно не там, что касается личного бренда. Часто молодые, но талантливые специалисты «грешат» скромной недооценкой своих возможностей. «А кто я такой? Я слишком молод, и мне никто не поверит, что я эксперт. Может стоит немного подождать, чтобы я стал большим профи?» К большому сожалению, очень часто это необъективная самооценка, которая продиктована скромностью. Долой скромность! Даешь личный бренд, который позволит вам найти свою аудиторию.

 

Пессимизм и нытье

В жизни и так много серости, занудства и плохого настроения – на работе, в транспорте, на улице, да где угодно. И уж точно никому не хочется в ленте соцсетей черпать очередной негатив. Как сами считаете, может нытье помочь вам, если он и себе не очень-то может помочь? Сильные, успешные люди – они всегда позитивные, оптимистичные, с широкой улыбкой, даже если в личной жизни есть проблемы. Вот такому захочется довериться. Однозначно! Конечно, это далеко не все возможные ошибки, допускаемые при построении личного бренда. Но если вы сможете избежать хотя бы их, то станете значительно ближе к вашей заветной цели!

И помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!