Ирина Дмитракова: Манекенщица, она как актриса, из которой режиссер может вылепить то, что нужно ему

24.02.2021 By Редактор Глянцевый журнал Off

Российская актриса, топ-модель, продюсер, теле- и радио- ведущая

Ирина, в 1997 году Вы получили премию «Овация» в номинации топ-модель года. Расскажите, какие эмоции испытали когда об этом узнали? Какой путь Вы прошли прежде, чем получить эту премию?

Признание – это всегда приятно. Особенно, когда все случается пока ты молод и полон сил. Это стимулирует идти дальше, обязывает делать все не на сто, а на тысячу процентов лучше, чем прежде. В этом смысле, я согласна с утверждением, что, хороша ложка к обеду. В моем случае, «Овация» знаменовала собой окончание этапа манекенщицы и переход на новый уровень – актрисы и телеведущей. Присуждение престижной награды, безусловно, помогло расширить мои профессиональные возможности, а путь к «Овации» занял несколько лет. В начале 90-х я пришла на кастинг в дом моделей «Кузнецкий мост». Увидела объя­в­ление по телевизору. Меня заме­тил Александр Данилович Игманд (знаменитый «портной Брежнева») и начал со мной работать. Никогда не забуду его наставление: «Великие манекенщицы обладают удивительным чувством времени и владеют координацией мышц, достойной олимпийского гимнаста».

Вы являетесь ведущей уже многое время, работали на многих телевизионных проектах. Расскажите, как это быть телеведущей? Какие сложности возникают?

Для телевидения, как и для кино, важно, чтобы тебя любила камера. В это понятие входят не только гармония декораций, света, одежды, но свет в глазах ведущей. Зрителю интересно наблюдать не за «говорящей вешалкой», которая красиво появляется в кадре и шпарит по написанному, а за человеком, который умеет жить и думать во время эфира, рассуждать без суфлера и помощи «уха» (рекомендаций режиссера). Важно оставаться живой, настоящей, и при этом, работать в команде, быть продолжением той концепции, которую придумали редакторы и авторы проекта. И это всегда сложно, поскольку нужно уметь найти баланс, быть гибкой, но при этом оставаться человеком с внутренним стержнем. Не всегда это получается, но стремиться к этому надо.

Ирина, Вы вели тележурнал «Стильные штучки» вместе с Андреем Понкратовым, который 4 года выходил на канале СТС, и стали продюсером этой программы. Расскажите, какие у вас были отношения с вашим соведущим? Общаетесь ли сейчас? Какие яркие моменты запомнились с этого проекта?

О, с Андреем Понкратовым отношения были замечательными. Он прекрасный журналист, профессионал. Долгое время он писал и придумывал подводки к сюжетам программы, и это всегда было весело и умно. На экране каждый имел свое амплуа. Я изображала эдакую стильную штучку, не очень далекую, не шибко умную, а мой партнер – ироничный сноб, который был со зрителем заодно. Эти образы-маски были придуманы авторами проекта, и они отлично работали, создавая у зрителей нужный градус настроения. Ярких моментов было много, ведь каждый выпуск – это определенный скетч, растянутый по времени и перебиваемый репортажами. Мне сейчас вспомнились последние полгода нашей совместной работы с Андреем. Он уже перешел работать на канал «Планета», у меня был сумасшедший график, и наш режиссер Денис Захаров снимал нас по отдельности, а на монтаже склеивал так, словно мы вместе работаем в кадре. Сегодня с Андреем Понкратовым мы почти не общаемся. Уже столько лет прошло. У каждого своя жизнь. Он постоян­но в разъездах, я проживаю в США. Иногда вижу его программы по телевизору и всегда улыбаюсь. У меня самые теплые воспоминания о работе с ним в «Стильных штучках».

Ирина, Вы несколько лет провели в Париже и являлись лицом компании «Dejac». Какой была ваша жизнь во Франции? Не хотели остаться там жить?

СначалаПариж принимать меня не хотел. В одном агентстве мне заявили, что в 21 год я уже «старая» для французских подиумов. Я шла вдоль набережной Сены и рыдала от обиды. В тот момент Париж казался чужим и серым. Но через пару дней я уже летала по городу на крыльях счастья, поскольку получила работу, став лицом французского модного дома «Dejac». Соответственно, Париж тоже обрел краски и звуки. Мне нравится этот город, его особый ритм жизни, непохожий ни на Москву или Нью-Йорк. Во Франции я прожила меньше года, но мысли о том, чтобы там остаться – никогда не возникало. Наверное, потому что там я себя ощущала гостьей.

Вы много снимались для журналов VOGUE, ELLE, XXL, а также работали с мэтрами отечественной фотосъемки. Чему научил вас этот опыт?

Профессиональный фотограф всегда знает, чего он хочет. Картинка выстроена у него в голове, и моя задача быстро и профессионально передать нужное настроение, эмоцию, или даже позу. В этом и заключается суть моделинга.

Манекенщица, она как актриса, из которой режиссер может вылепить то, что нужно ему. Я это усвоила, работая с блестящими фотографами Владимиром Клавихо, Михаилом Королевым, Юрием Желудевым, Виктором Горячевым и другими чудесными художниками. Они умеют быстро и четко объяснить, что мы делаем и для чего. Благодаря этому и получаются снимки на века. Тандем складывается, когда обе стороны понимают, зачем они встретились.

Но бывает и по-другому, когда фотограф пытается поймать момент, и тогда снимать можно пять часов подряд, а в итоге получить кривляния в разной одежде, и только. Я же сторонница профес­сионального подхода во всем, а в сфере красоты – особенно. Дилетантам и случайным людям не место в профессии.